ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Albacore»
Fairey «Albacore»
палубный торпедоносец


Самолет Fairey «Albacore» – аккуратный по внешнему виду, с закрытой кабиной, имевшей такую роскошь, как обогрев, дворники лобового стекла и автоматически выбрасываемую аварийно-спасательную лодку, не оправдал возлагавшихся на него надежд, а просто дополнял изживший себя биплан «Swordfish», который по иронии судьбы находился в эксплуатации дольше «Albacore».
«Albacore» был заказан прямо с чертежной доски в мае 1937 года: Министерство авиации заключило контракт на два опытных экземпляра и 98 серийных машин. «Albacore» TB.Mk.I из 826 эскадрильи ВВС флотаПервый опытный экземпляр поднялся в воздух 12.12.1938, а серийное производство началось в 1939 году. Опытный самолет был испытан на поплавках в 1940 году. В дальнейшем такой вариант самолета не разрабатывался. В том же году первый серийный экземпляр прошел испытания в Экспериментальном институте вооружения и несмотря на то, что относительно этого образца были высказаны серьезные опасения, начался выпуск «альбакора». Установленные на ранних моделях двигатели Bristol «Taurus II» мощностью 1065 л.с. были позднее заменены на «Taurus XII».
15.03.1940 ВВС Великобритании получили 12 машин. Их боевое крещение произошло 31 мая при атаке дизельных подводных лодок в Зеебрюгге и целей на автомобильных и железных дорогах в Вестэнде, Бельгия. в марте 1941 года «альбакоры», базировавшиеся на борту авианосца «Formidable», впервые приняли участие в торпедной атаке у мыса Матапан на итальянский линкор «Vittorio Veneto».
В середине 1942 года 15 эскадрилий морской авиации были оснащены самолетами Albacore, которые действовали от Полярного круга в российских конвоях до Западной Пустыни, в Средиземном море и в Индийском океане. В ноябре того же года «альбакоры» принимали участие в боевых действиях во время высадки союзных войск в Северной Африке, совершая противолодочное патрулирование и бомбардировку береговых батарей.
Пик использования «альбакоров» пришелся на 1942 год, а в следующем году его начали заменять на самолеты Fairey «Barracuda» и Grumman «Avenger». Последние самолеты «Albacore» были переданы в 415 эскадрилью Королевских ВВС Канады в Мэнстоне для боевого использования в проливе Ла-Манш в день высадки в Нормандии. Общий выпуск самолетов «Albacore» достиг 800 машин, включая два опытных образца.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка

Вооружение

1940
15,24
12,14
4,32
57,88
3289 / 4745
два Bristol Taurus XII (1085 л.с.)
256
187
1500
6310
3
одна торпеда (730 кг) под фюзеляжем,
шесть 113-кг или четыре 227-кг бомб под крыльями
один вперед и спарка 7,7-мм Vickers K
в задней кабине
Albacore

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования