ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Barracuda»
Fairey «Barracuda»
палубный торпедоносец
(пикирующий бомбардировщик) 


Торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Fairey «Barracuda» был создан в соответствии со спецификацией S.24/37, заявки на которую подавали шесть компаний. В июле 1938 года заказ на два опытных самолета получила компания Fairey.
Первоначально в качестве силовой установки был выбран 24-цилиндровый двигатель Rolls-Royce «Exe», но когда их производство было приостановлено в пользу двигателей «Merlin», «Peregrin» и «Vultur», то в качестве силовой установки для «Barracuda» Mk.I был выбран мотор «Merlin 30» мощностью 1300 л.с.
Первый опытный самолет поднялся в воздух 07.12.1940 и представлял собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. На складывающихся крыльях устанавливались закрылки Фейри-Янгмэна, которые обеспечивали самолету намного лучшие летные характеристики по сравнению с его предшественниками. В фюзеляже под общим фонарем тандемно располагались места для экипажа из трех человек. Главные стойки трехопорного шасси с хвостовым колесом убирались в фюзеляж. Летные испытания показали, что расположение горизонтального оперения у основания вертикального оказалось неудачным, поэтому у второго опытного экземпляра стабилизатор крепился с помощью подкосов в верхней части более тонкого и высокого киля.
Поскольку преимущество в то время отдавалось строительству истребителей и бомбардировщиков, самолет совершил первый полет только 29.06.1941, а в феврале 1942 года была завершена программа эксплуатационных испытаний и оценки. По результатам испытаний была усилена конструкция планера и добавлено оборудование, не предусмотренное техническим заданием. В результате самолет оказался утяжеленным и на протяжении всего периода эксплуатации его преследовали связанные с этим проблемы. Поскольку у самолета оказались плохие взлетные характеристики и скороподъемность, то после производства 30 экземпляров «Barracuda» Mk.I начала выпускаться самая массовая серийная модель «Barracuda» Mk.II, оснащенная двигателем «Merlin 32» мощностью 1640 л.с.
Другими компаниями, которые были выбраны для производства самолетов по субконтрактам, являлись Blackburn, Boulton-Paul и Westland. Всего было построено 1688 самолетов «Barracuda» Mk II, 30 самолетов «Barracuda» Mk.I и два опытных экземпляра.
На самолете «Barracuda» Mk.III были установлены новый радар обнаружения надводных целей (ASV) и блистер в задней части фюзеляжа. Опытный экземпляр, переделанный из самолета «Barracuda» Mk.II компанией Boulton-Paul, совершил первый полет в 1943 году. В том же году были получены заказы, а серийное производство началось в начале 1944 года. Самолеты строились параллельно с моделью «Barracuda» Mk.II. Всего компаниями Boulton-Paul и Fairey было построено 852 самолета «Barracuda» Mk/III.
Последним серийным вариантом была модель «Barracuda» Mk.V (модификация Mk.IV была спроектирована, но не построена). Она сильно отличалась своим внешним видом, хотя базовая конструкция не изменилась. Недостаток мощности двигателей «Merlin», поставлявшихся с 1941 года, заставил конструкторов искать другие варианты. В результате было принято решение об использовании двигателей Rolls-Royce «Griffon». Начальная стадия создания самолета шла очень медленно, и первая машина, переделанная из построенного фирмой Fairey самолета «Barracuda» Mk.II и оснащенная двигателем «Griffon», взлетела только 16.11.1944. В серийном варианте самолет «Barracuda» Mk.V имел почти прямоугольное крыло с большим по сравнению с ранними вариантами размахом, вертикальное оперение большей площади для уравновешивания реактивного вращательного момента от двигателя «Griffon 37» мощностью 2030 л.с. и увеличенный запас топлива. Однако этот самолет появился слишком поздно, и из 140 заказанных экземпляров Mk.V было поставлено только 30 машин, так как окончание войны привело к отказу от строительства уже начатых самолетов.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1942
14,99
12,12
4,60
44,09
4241 / 6369
Rolls-Royce Merlin 32 (1640 л.с.)
367
311
1101
6100
3
одна торпеда (735 кг) или три 227-кг бомбы
два 7,7-мм пулемета

Fairey «Barracuda» Mk.III


Barracuda Mk.II с РЛС ASV

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования