Бескрылый
«летающий блинчик» XF5U компании Chance-Vought, показавший скорость
811 км/час оказался самым скоростным двухмоторным самолетом с поршневыми
двигателями времен Второй Мировой войны. Истребитель, построенный на средства
ВМС США, начал проектироваться в 1941 году, а испытывался уже после войны.
Прототипом XF5U-1
послужил опытный V-173, созданный
на основе разработок американского аэродинамика Чарльза Циммермана, предложившего
самолет с крылом малого удлинения и винтами, установленными на его концах.
Благодаря вращению винтов в сторону, противоположную направлению сходящих
с крыла вихрей, индукционное сопротивление системы «крыло-винт» падало,
что обеспечивало самолету огромный диапазон скоростей, а также способность
зависать в воздухе винтами вверх. По расчетам, максимальная скорость
истребителя должна была составить 740 км/час, а посадочная
– 32 км/час.
Из-за многочисленных проблем
самолет удалось облетать только в 1947 году, когда ухе вовсю шло перевооружение
на реактивную технику и винтомоторный истребитель, даже со столь высокими
для поршневого самолета скоростями, уже не интересовал военных.
В результате летные испытания XF5U были свернуты, и в 1948 году
самолет пущен на слом. |