ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Warwick»  Vickers «Warwick»
базовый торпедоносец
и патрульный самолет 


Тяжелый бомбардировщик Vickers 284 «Warwick» совершил первый полет 13.08.1939 с двумя двигателями Rolls-Royce «Vulture». Vickers Warwick GR.IIВторой опытный образец Vickers 401 поднялся в воздух 05.04.1940 с двигателями Bristol «Centaurus». Несмотря на улучшение характеристик, было принято решение установить двигатели Pratt-Whitney «Double Wasp». Этот опытный самолет поднялся в воздух лишь год спустя.
К этому времени отпала потребность в бомбардировщике в связи с появлением машин Handley-Page «Halifax» и Short «Stirling». Самолет «Warwick» был приспособлен для авиационных спасательных операций на море, метеоразведки и перевозок. Было построено 845 машин всех вариантов, включая опытные образцы.

Модификации самолета
В.Mk.I

первоначально планировавшийся вариант серийного бомбардировщика;

С.Mk.I

14 транспортных самолетов Type 456, модификаций варианта В.Mk.I для использования на североафриканских и средиземноморских маршрутах;

ASR

40 самолетов, переделанных из машин В.Mk.I для авиационных спасательных операций на море;

ASR.А

10 cамолетов, переделанных из варианта В.Mk.I для авиационных спасательных операций на море, с одной бортовой спасательной лодкой Mk/I и двумя комплектами снаряжения Линдхольма;

ASR.В

20 самолетов, переделанных из варианта B.Mk.I для авиационных спасательных операций на море. Снаряжение – как у предыдущего. Установлены БРЛС обнаружения надводных целей ASV и хвостовая турельная установка;

ASR.Mk.I
(Тype 462

окончательный вариант самолета для спасательных операций на море с бортовыми спасательными лодками Mk.I и Mk.II. Построено 205 самолетов с двигателями Pratt-Whitney «Double Wasp» R-2800-S1A4G мощностью 1850 л.с.;

ASR.Mk.VI
(Тype 485

последний серийный вариант для спасательных операций на море. Построено 94 самолета. Аналогичен варианту ASR.Mk.I, но с двигателями «Double Wasp» R-2800-2SBG;

В.Mk.II

единственный опытный образец варианта бомбардировщика Type 413 с двигателями Bristol «Centaurus»;

GR.Mk.II
(Тype 469

cерийный самолет-разведчик. Построено 118 самолетов с силовой установкой из двух двигателей Bristol «Centaurus VI»;

GR.Mk.II.Met

cамолет метеоразведки – вариант самолета «Warwick» GR.Mk.II. Построено 14 машин;

С.Mk.III
(Тype 460

транспортно-грузовой вариант. Построено 100 самолетов. Перевозили 8...10 пассажиров или 24 полностью экипированных военнослужащих, или груз

GR.Mk.V
(Тype 474

заключительный серийный вариант. 210 серийных и один экспериментальный самолет. В носовой части – БРЛС ASV, а также система «Leigh Light» и оборудование для противокорабельной борьбы;

Тактико-технические характеристики «Warwick» GR.Mk.II
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка, кг
Вооружение
1944
29,48
20,88
5,64
14118 / 23247
Bristol Centaurus VI (2500 л.с.)
422
378
3460
5790
6
до 6917
три 12,7-мм и четыре 7,69-мм пулемета

Vickers Warwick GR.Mk.II

Warwick GR.II

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования