ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Купить ханьи панели Находка panelizodiac.ru/blog/55-obzor-fasadnykh-panelej-khani-unipan цены.
ТБ-4
(АНТ-16) 
ТБ-4
тяжелый бомбардировщик


ТБ-4 (АНТ-16) представлял собой развитие ТБ-3 в сторону почти удвоения площадей и массы с шестью двигателями М-34 по 750/830 л.с., два из которых стояли в тандемной установке над фюзеляжем. Самолет начал проектироваться еще до выхода ТБ-3. Шли разговоры о бомбардировщиках с грузоподъемностью 25 т, размахом крыла порядка 100 м. Тогда скорость для бомбардировщика не считалось важнейшим качеством. Считалось, что самолет, хорошо защищенный, выполнит свое назначение тем лучше, чем он крупнее и чем больше его бомбовый груз. Бомбовая нагрузка была установлена нормальная 4 т, с перегрузкой до 10 т в комбинациях: до 40 бомб по 250 кг или 20 бомб по 500 кг, из них 4 т – в бомбовых отсеках. Экипаж – 12 чел. Особенностью самолета была конструкция его фюзеляжа с двумя большими бомбовыми отсеками до первого и за третьим лонжеронами центроплана. Длина отсеков – около 5 м, ширина люков – 1,8 м при такой же примерно высоте отсеков внутри. В фюзеляже были очень сильные коробчатые рамные шпангоуты и еще более сильная окантовка бомболюков жесткими рамами. Борта были усилены раскосами. Передний отсек разрабатывала бригада Свешникова, задний – бригада Мясищева. Столь крупные бомбовые отсеки в фюзеляже сделаны были впервые в мире.
Первый полет Громова был в июле 1933 года. Испытания самолета (летчики Рязанов, Стефанский, Нюхтиков) закончились быстро – 29 сентября. Самолет показал невысокие качества. Причиной был низкий КПД винтов, значительная часть тяги которых терялась на обдувке крыла толщиной более 2 м. К тому же верхние двигатели работали плохо, мощность всех шести М-34 была недостаточна, а других не было. Предполагались к установке двигатели М-35 по 1250 л.с., но они не удались. Самолет не был принят, но работы по нему не пропали даром – они были использованы для создания в самый короткий срок еще большего самолета «Максим Горький».

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Площадь крыла, м2
Нормальная взлетная масса, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
54,00
32,00
422,0
33280
шесть М-34 (830 л.с.)
200
2000
2750
12
10000...11800
две 20-мм пушки,
до десяти 7,62-мм пулеметов


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования