ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
ТБ-4
(АНТ-16) |
||
|
ТБ-4 (АНТ-16)
представлял собой развитие ТБ-3 в сторону
почти удвоения площадей и массы с шестью двигателями М-34 по 750/830 л.с.,
два из которых стояли в тандемной установке над фюзеляжем. Самолет начал
проектироваться еще до выхода ТБ-3. Шли разговоры о бомбардировщиках
с грузоподъемностью 25 т, размахом крыла порядка 100 м. Тогда
скорость для бомбардировщика не считалось важнейшим качеством. Считалось,
что самолет, хорошо защищенный, выполнит свое назначение тем лучше, чем
он крупнее и чем больше его бомбовый груз. Бомбовая нагрузка была установлена
нормальная 4 т, с перегрузкой до 10 т в комбинациях: до 40
бомб по 250 кг или 20 бомб по 500 кг, из них 4 т –
в бомбовых отсеках. Экипаж – 12 чел. Особенностью самолета была
конструкция его фюзеляжа с двумя большими бомбовыми отсеками до первого
и за третьим лонжеронами центроплана. Длина отсеков – около 5 м,
ширина люков – 1,8 м при такой же примерно высоте отсеков внутри.
В фюзеляже были очень сильные коробчатые рамные шпангоуты и еще более сильная
окантовка бомболюков жесткими рамами. Борта были усилены раскосами. Передний
отсек разрабатывала бригада Свешникова, задний – бригада Мясищева. Столь
крупные бомбовые отсеки в фюзеляже сделаны были впервые в мире.
Первый полет Громова был
в июле 1933 года. Испытания самолета (летчики Рязанов, Стефанский, Нюхтиков)
закончились быстро – 29 сентября. Самолет показал невысокие качества. Причиной
был низкий КПД винтов, значительная часть тяги которых терялась на обдувке
крыла толщиной более 2 м. К тому же верхние двигатели работали плохо,
мощность всех шести М-34 была недостаточна, а других не было. Предполагались
к установке двигатели М-35 по 1250 л.с., но они не удались. Самолет
не был принят, но работы по нему не пропали даром – они были использованы
для создания в самый короткий срок еще большего самолета «Максим Горький».
Размах крыла,
м
Длина, м Площадь крыла, м2 Нормальная взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость, км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
54,00
32,00 422,0 33280 шесть М-34 (830 л.с.) 200 2000 2750 12 10000...11800 две 20-мм пушки, до десяти 7,62-мм пулеметов |
|