ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Sea Hurricane» Sea Hurricane
палубный истребитель


Успех истребителей Hawker «Hurricane» на службе ВВС Великобритании привел к тому, что ВМС в 1940 году тоже пожелали приобрести некоторое количество таких самолетов для помощи в «битве за Атлантику», где базирующиеся на суше самолеты не могли обеспечить прикрытие с воздуха конвоев союзников. Между тем немецкие патрульные самолеты с большим радиусом действия свободно летали, обнаруживая конвои далеко в море и наводя на них подводные лодки.
В качестве временной меры появились самолеты «Hurricat», представлявшие собой модифицированные модели «Hurricane», базировавшиеся на кораблях CAM (Catapult Armed Merchantmen – вооруженные катапультой торговые суда). Установленный на носу корабля, самолет запускался с помощью катапульты, пилоту приходилось выбрасываться с парашютом или сажать свой самолет на воду. Установка сбрасываемых топливных баков в августе 1941 года немного улучшила ситуацию. Самолетам «Hurricane» были добавлены катушки для катапультирования, после чего они получили обозначение «Sea Hurricane» Mk.IA.
После этого еще около 300 самолетов Mk.I были переделаны в стандарт модели «Sea Hurricane» Mk.IB, которые имели катушки для катапультирования и тормозной крюк V-образной формы; аналогичным образом были модифицированы 25 истребителей Mk.IIA Srs.2, получившие обозначение «Sea Hurricane IB» или «Hooked Hurricane II». С октября 1941 года они начали выходить в море на борту кораблей MAC, представлявших собой большие торговые суда с небольшой взлетной полосой. Эти мини-авианосцы перевозили на палубе небольшое количество самолетов, которые могли взлетать и садиться на нее.
Истребители «Sea Hurricane» Mk.IC, появившиеся в феврале 1942 года, тоже представляли собой модификацию стандартной модели Mk.I, имевшую катушки для катапультирования и тормозной крюк. Они имели крыло как у сухопутного самолета «Hurricane» Mk.IIC, в котором размещалось четыре пушки.
Последним самолетом британского происхождения серии «Sea Hurricane» была модель Mk.IIC, предназначавшаяся для использования со стандартных авианосцев и не имевшая катушек для катапультирования.Hawker Sea Hurricane Mk.IIC Они также получили двигатель «Merlin ХХ» для использования в ВМС и радиооборудование морской авиации. Последней из этой серии самолетов была модель «Sea Hurricane» Mk.XIIA. Эти самолеты принимали участие в боевых действиях в Северной Атлантике. Самой известной операцией самолетов «Sea Hurricane» был бой в конце лета 1942 года, когда истребители защищали конвой, направлявшийся в Мальту. За три дня практически не прекращавшихся атак бомбардировщиков, торпедоносцев и истребителей прикрытия было уничтожено 39 вражеских самолетов при потере восьми морских истребителей.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1941
12,19
9,83
3,99
23,92
2667 / 3674
Merlin XX (1280 л.с.)
550
740
10850
1
четыре 20-мм пушки
Sea Hurricane Mk.IIC

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования