Успех истребителей Hawker
«Hurricane» на службе ВВС Великобритании привел к тому, что ВМС в 1940
году тоже пожелали приобрести некоторое количество таких самолетов для
помощи в «битве за Атлантику», где базирующиеся на суше самолеты не могли
обеспечить прикрытие с воздуха конвоев союзников. Между тем немецкие патрульные
самолеты с большим радиусом действия свободно летали, обнаруживая конвои
далеко в море и наводя на них подводные лодки.
В
качестве временной меры появились самолеты ,
представлявшие собой модифицированные модели «Hurricane», базировавшиеся
на кораблях CAM (Catapult Armed Merchantmen – вооруженные катапультой торговые
суда). Установленный на носу корабля, самолет запускался с помощью катапульты,
пилоту приходилось выбрасываться с парашютом или сажать свой самолет на
воду. Установка сбрасываемых топливных баков в августе 1941 года немного
улучшила ситуацию. Самолетам «Hurricane» были добавлены катушки для катапультирования,
после чего они получили обозначение «Sea Hurricane» Mk.IA.
После этого еще около
300 самолетов Mk.I были переделаны в стандарт модели «Sea Hurricane» Mk.IB,
которые имели катушки для катапультирования и тормозной крюк V-образной
формы; аналогичным образом были модифицированы 25 истребителей Mk.IIA Srs.2,
получившие обозначение «Sea Hurricane IB» или «Hooked Hurricane II». С
октября 1941 года они начали выходить в море на борту кораблей MAC, представлявших
собой большие торговые суда с небольшой взлетной полосой. Эти мини-авианосцы
перевозили на палубе небольшое количество самолетов, которые могли взлетать
и садиться на нее.
Истребители «Sea Hurricane»
Mk.IC, появившиеся в феврале 1942 года, тоже представляли собой модификацию
стандартной модели Mk.I, имевшую катушки для катапультирования и тормозной
крюк. Они имели крыло как у сухопутного самолета «Hurricane» Mk.IIC, в
котором размещалось четыре пушки.
Последним
самолетом британского происхождения серии «Sea Hurricane» была модель Mk.IIC,
предназначавшаяся для использования со стандартных авианосцев и не имевшая
катушек для катапультирования. Они также получили двигатель «Merlin ХХ»
для использования в ВМС и радиооборудование морской авиации. Последней
из этой серии самолетов была модель «Sea Hurricane» Mk.XIIA. Эти самолеты
принимали участие в боевых действиях в Северной Атлантике. Самой известной
операцией самолетов «Sea Hurricane» был бой в конце лета 1942 года, когда
истребители защищали конвой, направлявшийся в Мальту. За три дня практически
не прекращавшихся атак бомбардировщиков, торпедоносцев и истребителей прикрытия
было уничтожено 39 вражеских самолетов при потере восьми морских истребителей. |