Последним из бипланов
Curtiss, эксплуатировавшимся ВМС США, являлся самолет SOC «Seagull».
Его послужной список был очень похож на историю, что имел торпедоносец
Fairey «Swordfish», принадлежавший ВМС Великобритании.
Оба они были созданы в 1933 году, оба устарели уже в начальной стадии Второй
мировой войны, оба продолжали превосходно эксплуатироваться до конца войны,
более поздние разработки были предназначены для их замены.
В 1933 году среди американских
производителей было распространено техническое задание ВМС США на новый
разведывательно-наблюдательный самолет. В ответ на него пришли предложения
от компаний Curtiss, Douglas и Vought. 19.06.1933 был заказан XO3C-1,
обозначенный компанией Curtiss Mod.71, который совершил свой первый
полет в апреле 1934 года. В серийное производство он поступил под обозначением
SOC-1 (Mod.71A) – самолет предназначался для разведывательных
и наблюдательных целей.
Во время первого полета
прототип был оборудован колесно-поплавковым шасси (два основных колеса
располагались в центральном поплавке). Однако серийные самолеты выпускались
как поплавковые, но на выбор могли иметь неубирающееся колесное шасси с
хвостовым колесом. В любом случае эти самолеты легко переделывались из
одной конфигурации в другую. Конструкция была смешанной
и имела складывающееся крыло, хвостовое оперение из легких сплавов, фюзеляж
с каркасом из сварных стальных труб и смешанную металло-полотняную обшивку.
Пилот и стрелок-наблюдатель размещались в тандемных кабинах, закрытых сплошным
прозрачным сдвижным фонарем. Чтобы обеспечить максимальное огневое пространство
для турельного пулемета, задняя часть фонаря могла убираться.
Поставки первых серийных
самолетов SOC-1 начались 12.11.1935. Эти самолеты имели двигатели
Pratt-Whitney R-1340 «Wasp». После производста 135 самолетов SOC-1
было выпущено 40 экземпляров самолета SOC-2 (Mod.71B), имевшего
колесное шасси, мелкие усовершенствования и двигатели R-1340-22 «Wasp».
Самолет SOC-3 (Mod.71E), в основном похожий на самолет SOC-1,
был построен в 83 экземплярах. Самолеты SOC-2 и SOC-3 после
того как в 1942 году были модифицированы для установки тормозного крюка,
получили обозначения SOC-2А и SOC-3А соответственно. Для
службы в Береговой охране США компания Curtiss построила три самолета SOC-4
(Mod.71F), в сущности похожих на вариант SOC-3. В 1942 году
ВМС США приобрели эти самолеты, оборудованные как и SOC-3A тормозным
гаком. Наряду с самолетами SOC
«Seagull», построенными компанией Curtiss, 44 самолета были произведены
авиационным заводом ВМС. В основном похожие на самолет SOC-3 производства
компании Curtiss, они получили обозначение SON-1 или SON-1А
(с тормозным крюком). |