В 1937 году ВМС США запросили
предложения на проект разведывательного моноплана с лучшими, чем у самолета
Curtiss SOC «Seagull», летными характеристиками.
Так как от него требовалась возможность взлета как с палубы, наземных баз,
так и с водной поверхности, важной частью становилось сменяемое поплавково-колесное
шасси.
Из полученных предложений
контракты на прототипы с обозначениями XS03C-1 и XS02U-1
в мае 1938 гола получили фирмы Curtiss и Vought, соответственно.
Заказ на производство
достался самолету Curtiss Mod.82. Однако XS03C-1 имели серьезные
проблемы с устойчивостью. Их удалось решить с началом использования загнутых
вверх кончиков крыльев и увеличением площади хвостового оперения, но в
результате сухопутный вариант оказался самым уродливым самолетом среди
всех моделей, произведенных компанией Curtiss.
Самолет XS03C-1
имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением рулевых поверхностей
с полотняной обшивкой, а экипаж из двух человек располагался в тандемно
расположенных закрытых кабинах. Поплавковое шасси состояло из большого
главного центрального и поддерживающих поплавков, прикрепленных при помощи
подкосов к концам крыльев. Колесное шасси бросалось в глаза из-за больших
обтекателей.
Прототип XS03C-1
совершил первый полет 06.10.1939. И он, и Mod.82A (серийная версия
S03C-1, первоначально названная «Seagull», имели двигатель Ranger
V-770-6 мощностью 520 л.с. Серийные самолеты SO3C-1 начали
использоваться на борту авианосца «Cleeveland» в июле 1942 года. Всего
было построено 300 таких самолетов, после чего началось производство модели
S03C-2. Этот самолет (Mod.82B) отличался тем, что имел тормозной
гак для полетов с авианосцев.
Сухопутный вариант имел
подфюзеляжные бомбодержатели для подвески 227 кг бомб. Всего было
произведено 456 самолетов этой модели, 250 из которых по ленд-лизу были
отправлены в Великобританию. Вариант, предназначавшийся для службы в Королевских
ВМС, имел обозначение S03C-1B (Mod.82C), но на самом деле
были поставлены самолеты S03C-2C с более мощным двигателем, гидравлическими
тормозами на колесном шасси и другими улучшениями. Самолеты этой модели,
эксплуатировавшиеся в Великобритании, получили обозначение «Seamew», которое
было впоследствии принято и в ВМС США.
Недостаточные летные характеристики
самолетов S03C-1 в ВМС США привели к тому, что они перестали использоваться
по назначению. Многие из них были переоборудованы для использования в качестве
радиоуправляемых мишеней и получили обозначение S03C-1К. Для того,
чтобы исправить ситуацию, компания Curtiss в конце 1943 года представила
облегченный вариант самолета, оборудованный более мощным двигателем SGV-770-8.
Эти самолеты получили обозначение SO3C-3 (Mod.82C). Было
построено 39 экземпляров. |