ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



SO3C
«Seamew» 
Curtiss SO3C «Seamew»
 

морской разведчик


В 1937 году ВМС США запросили предложения на проект разведывательного моноплана с лучшими, чем у самолета Curtiss SOC «Seagull», летными характеристиками. Так как от него требовалась возможность взлета как с палубы, наземных баз, так и с водной поверхности, важной частью становилось сменяемое поплавково-колесное шасси.
Из полученных предложений контракты на прототипы с обозначениями XS03C-1 и XS02U-1 в мае 1938 гола получили фирмы Curtiss и Vought, соответственно.
Заказ на производство достался самолету Curtiss Mod.82. Однако XS03C-1 имели серьезные проблемы с устойчивостью. Их удалось решить с началом использования загнутых вверх кончиков крыльев и увеличением площади хвостового оперения, но в результате сухопутный вариант оказался самым уродливым самолетом среди всех моделей, произведенных компанией Curtiss.
Самолет XS03C-1 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением рулевых поверхностей с полотняной обшивкой, а экипаж из двух человек располагался в тандемно расположенных закрытых кабинах. Поплавковое шасси состояло из большого главного центрального и поддерживающих поплавков, прикрепленных при помощи подкосов к концам крыльев. Колесное шасси бросалось в глаза из-за больших обтекателей.
Прототип XS03C-1 совершил первый полет 06.10.1939. И он, и Mod.82A (серийная версия S03C-1, первоначально названная «Seagull», имели двигатель Ranger V-770-6 мощностью 520 л.с. Серийные самолеты SO3C-1 начали использоваться на борту авианосца «Cleeveland» в июле 1942 года. Всего было построено 300 таких самолетов, после чего началось производство модели S03C-2. Этот самолет (Mod.82B) отличался тем, что имел тормозной гак для полетов с авианосцев.
Сухопутный вариант имел подфюзеляжные бомбодержатели для подвески 227 кг бомб. Всего было произведено 456 самолетов этой модели, 250 из которых по ленд-лизу были отправлены в Великобританию. Вариант, предназначавшийся для службы в Королевских ВМС, имел обозначение S03C-1B (Mod.82C), но на самом деле были поставлены самолеты S03C-2C с более мощным двигателем, гидравлическими тормозами на колесном шасси и другими улучшениями. Самолеты этой модели, эксплуатировавшиеся в Великобритании, получили обозначение «Seamew», которое было впоследствии принято и в ВМС США.
Недостаточные летные характеристики самолетов S03C-1 в ВМС США привели к тому, что они перестали использоваться по назначению. Многие из них были переоборудованы для использования в качестве радиоуправляемых мишеней и получили обозначение S03C-1К. Для того, чтобы исправить ситуацию, компания Curtiss в конце 1943 года представила облегченный вариант самолета, оборудованный более мощным двигателем SGV-770-8. Эти самолеты получили обозначение SO3C-3 (Mod.82C). Было построено 39 экземпляров.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
 
Вооружение
1942
11,58
11,23
4,57
26.98
1943 / 2599
Ranger SGV-770-8 (600 л.с.)
277
201
1851
4815
2
под крыльями – две 45-кг фугасные
или две 147-кг глубинные бомбы
синхронный 7,62-мм пулемет и
турельный 12,7-мм пулемет


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования