После своего первого проекта
– палубного пикирующего бомбардировщика SBA,
фактически экспромтом выпущенного компанией и введенного в серийное производство
на авиационном заводе ВМС под обозначением SBN, компания Brewster
смогла заняться разработкой усовершенствованного варианта. Цель заключалась
в создании более эффективного самолета-разведчика и бомбардировщика с более
тяжелым вооружением, увеличенной бомбовой нагрузкой и улучшенными летными
характеристиками, а это, в свою очередь, диктовало небольшое увеличение
планера и установку более мощного двигателя.
По конфигурации новый
самолет был в основном похож на модель SBA и отличался прежде всего
увеличенным бомбовым отсеком и убирающимися в крыло внутрь по размаху,
а не в фюзеляж, главными стойками шасси. Единственный опытный экземпляр
самолета Brewster XSB2A-1 поднялся в воздух 17.06.1941. К тому времени
компания уже получила несколько серийных заказов, включающих 140 самолетов
для ВМС США, 162 для Нидерландов и в общей сложности 750 машин для британских
ВВС, предварительно убедившихся в высоком качестве разработки. Предполагались
также поставки самолета ВВС США; ему было присвоено обозначение А-34,
но контракт аннулировали еще до начала его выпуска.
Намерение оснащения более
тяжелым вооружением было осуществлено без труда: самолет ВМС США SВ2А-1
«Buccaneer» был оснащен восемью пулеметами калибра 7,62 мм, шесть
из них переднего огня, а два были установлены на гибкой направляющей в
задней кабине. Летные характеристики самолета оказалась ниже, чем предполагалось,
но ВМС США продолжали приобретать самолеты в небольших количествах: ими
было получено 80 единиц SВ2А-2 c измененным вооружением и 60 экземпляров
варианта SВ2А-3. Последний имел складывающиеся крылья и тормозной
гак. Сто шестьдесят два самолета, построенных для Нидерландов, также были
переданы ВМС США, где получили обозначение SВ2А-4.
В июле 1942 года начались
поставки самолетов по ленд-лизу ВВС Великобритании, где они получили обозначение
«Bermuda». Однако их характеристики делали самолет абсолютно не пригодным
для боевых действий. В результате большинство машин были переделаны для
буксировки мишеней и для использования в резервных подразделениях. По имеющейся
информации, такая участь постигла все 771 самолета, построенный компанией
Brewster. |