ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



SBA / SBN
Brewster SBA
палубный разведчик
(бомбардировщик) 


Компания «Brewster Aeronautical Corporation» была основана в начале 30-х годов и в первые годы своего существования специализировалась на производстве поплавков гидросамолетов, крыльев и хвостового оперения по субконтрактам от других производителей. Только в 1934 году компания начала проектирование и сборку опытного экземпляра своего первого самолета, который в соответствии с техническим заданием ВМС США был двухместным разведчиком (бомбардировщиком), предназначавшимся для эксплуатации на борту американских авианосцев «Enterprise» и «Yorktown», которые предполагалось спустить на воду в 1936 году.
Получивший обозначение Brewster XSBA-1, он появился как среднеплан обтекаемой формы цельнометаллической конструкции, за исключением рулевых поверхностей, имевших полотняную обшивку. Для облегчения посадки на борт авианосца самолет имел закрылки. Силовая установка опытного экземпляра состояла из одного двигателя Wright R-1820 «Cyclone» мощностью 750 л.с. Самолет имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и внутренний бомбовый отсек.
Вариант XSBA-1 впервые поднялся в воздух 15.04.1936, но летные испытания выявили необходимость установки более мощной силовой установки для того, чтобы обеспечить удовлетворительные летные характеристики. После испытаний у ВМС США не осталось сомнений в необходимости серийного производства самолетов. Однако в то время у компании Brewster не хватало производственных мощностей, поэтому было решено, что 30 самолетов, заказанных ВМС США, будут построены авиационным заводом ВМС («Naval Aircraft Factory» – NAF) в Филадельфии. Построенным на этом заводе самолетам было присвоено обозначение SBN-1.
Поставки в ВМС продолжались с ноября 1940 года по март 1942 года. К этому времени начали появляться более усовершенствованные разработки, и производство самолетов SBA было прекращено. Сначала они были введены в состав боевых эскадрилий, а позднее большинство из них использовалось в качестве учебно-тренировочных самолетов, в частности, для тренировок на борту американского авианосца «Hornet».

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1940
11,89
8,43
2,62
24,06
1851 / 3066
Wright R-1820-22 Cyclone (950 л.с.)
409
268
1633
8625
2
до 227 в бомбоотсеке
синхронный 12,7-мм пулемет и
турельный 7,62-мм пулемет в задней кабине


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования