ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Совсем недорого купить потолок грильято предлагаем всем желающим.
P.24 PZL P-24
фронтовой истребитель


В феврале 1932 года планер модели PZL P.11 был перепроектирован под двигатель Gnome-Rhone «Mistral Major» мощностью 760 л.с. Поставка первого из этих двигателей задержала до мая 1933 года первый полет опытного самолета PZL P.24/I. Этот полет закончился вынужденной посадкой из-за разрушения воздушного винта. Вариант P.24/I снова поднялся в воздух только в октябре 1933 года, показав, что нуждается во множестве доработок, которые были сделаны на втором опытном образце P.24/II, известном также под обозначением Super P.24. 28.06.1934 самолет установил рекорд скорости для самолетов этого класса в 414 км/час, подтвержденный Международной авиационной федерацией. Третий опытный экземпляр совершил свой первый полет в 1934 году и имел обозначение P.24/III или Super P.24bis. Он был оснащен двигателем Gnome-Rhone 14Kfs мощностью 930 л.с. и вооружен двумя пушками калибра 20 мм и двумя пулеметами.
PZL P.24 с опознавательными знаками ВВС ТурцииПредставленный в 1934 году на Парижском авиасалоне, этот самолет привлек к себе значительное внимание и получил в конце концов большие экспортные заказы. Первый поступил из Турции, которая не только захотела выпускать по лицензии модель P.24, но и заказала 40 истребителей P.24A, 26 самолетов P.24C c четырьмя установленными в крыле пулеметами, запасные части и сырье для сборки еще 20 самолетов Р.24А. Следующий заказ поступил из Болгарии на 14 машин варианта Р.24В, похожих на модель Р.24С, за исключением набора оборудования, которые поставлялись с начала 1938 года; после них последовали 24 самолета Р.24С и 26 экземпляров модели P.24F, которая являлась последней разработкой в семействе самолетов этого типа, оснащенной двигателем меньшего диаметра Gnome-Rhone 14N.07 мощностью 970 л.с. и имевшей на вооружении две пушки и два пулемета.PZL P.24F с опознавательными знаками ВВС Греции
Вариант Р.24Е, разработанный по техническому заданию Румынии, был в основном похож на самолет Р.24С; шесть таких самолетов были построены компанией PZL и имели двигатели Gnome-Rhone 14KIIc32 мощностью 900 л.с., а более поздние 40 самолетов Р.24Е, построенных компанией IAR в Румынии, имели лицензионный двигатель Gnome-Rhone 14КМc36 мощностью 940 л.с., построенный этой же компанией.
В конце 1939 году компания IAR разработала вариант самолета Р.24Е с низким расположением крыла под обозначением IAR.80. Вариант Р.24F с четырьмя пулеметами получил обозначение Р.24G. 30 экземпляров IAR.80 и шесть Р.24G были приобретены Грецией, они составляли почти весь парк истребителей ее ВВС.

PZL P.24

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1936
10,70
7,60
2,70
17,90
1332 / 2000
Gnome-Rhone 14N.07 (970 л.с.)
430
350
700
885
10500
1
две 20-мм Oerlikon FF и
два7,7-мм пулемета
P.24F

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования