ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



PB2Y
«Coronado» 
Consolidated PB2Y «Coronado»
дальний многоцелевой
гидросамолет 


После полета опытного образца РВY «Catalina» ВМС США выдвинули планы разработки еще большего морского патрульно-бомбардировочного самолета с улучшенными летными характеристиками. Самолет Consolidated Mod.29, обозначенный при испытаниях XPB2Y-1, совершил первый полет 17.12.1937.
Недостаточную путевую устойчивость компания попыталась увеличить установкой на концах хвостовых стабилизаторов двух дополнительных килей овальной формы. Это был шаг в верном направлении, однако конструктивное решение оказалось недостаточно эффективным. Consolidated PB2Y-5 «Coronado»Вопрос был снят только после установки нового хвостового оперения с концевыми килями-шайбами. Другая проблема касалась гидродинамических характеристик корпуса летающей лодки. Однако задержка в производстве дала время для переконструирования. Новый корпус был глубже, чем у опытного экземпляра, а также с большими изменениями в носовом профиле.
31.03.1939 ВМС США заказали 6 таких машин под обозначением PB2Y-2 «Coronado», а уже 31.12.1940 началась поставка их в эскадрилью VP-13. Это были впечатляющие самолеты, оснащенные четырьмя двигателями воздушного охлаждения, установленными на высокорасположенном свободнонесущем крыле. Конструкция самолета – цельнометаллическая; ее интересными особенностями стали стабилизирующие поплавки, которые в полете поворачивались, образуя плавные обводы законцовки крыла, и бомбовый отсек, размещенный в крыле. Внутренняя компоновка была рассчитана на 10 членов экипажа.
Самолеты PB2Y-2 использовались для эксплуатационных испытаний, в ходе которых родился вариант XPB2Y-3. Он отличался более мощным вооружением, самозатягивающимися при пробоинах топливными баками и наличием брони. Всего было построено 210 самолетов этого варианта; более поздние серийные самолеты были оборудованы бортовой радиолокационной станцией обнаружения надводных целей.
Десять самолетов, обозначенных PB2Y-3B, были поставлены в ВВС Великобритании. Варианты, преобразованные из самолетов PB2Y-3 для эксплуатации в США, включали 31 транспортный самолет PB2Y-3R, оснащенный однотактовым двигателем с наддувом R-1830-88; один самолет XPB2Y-4 с двигателем Wright R-2600 «Cyclone»; самолет PB2Y-5 – модифицированный вариант самолета PB2Y-3 с увеличенным запасом топлива и двигателем R-1830-92 и несколько самолетов PB2Y-5H для срочной эвакуации, вмещавших 25 носилок.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Максимальная дальность, км
Боевая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1940
35,05
24,16
8,38
165,36
18568 / 30844
Pratt-Whitney R-1830-88 Twin Wasp (1200 л.с.)
359
227
3814
2205
6250
10
до 5443 кг глубинных или обычных бомб или торпед
по два 12,7-мм пулемета в носовой части,
в надфюзеляжной и хвостовой турелях и
два 12,7-мм пулемета на внешней подвеске
PB2Y Coronado

Подготовка «Коронадо» к вылету


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования