После полета опытного
образца РВY «Catalina» ВМС США выдвинули планы
разработки еще большего морского патрульно-бомбардировочного самолета с
улучшенными летными характеристиками. Самолет Consolidated Mod.29,
обозначенный при испытаниях XPB2Y-1, совершил первый полет 17.12.1937.
Недостаточную путевую
устойчивость компания попыталась увеличить установкой на концах хвостовых
стабилизаторов двух дополнительных килей овальной формы. Это был шаг в
верном направлении, однако конструктивное решение оказалось недостаточно
эффективным. Вопрос
был снят только после установки нового хвостового оперения с концевыми
килями-шайбами. Другая проблема касалась гидродинамических характеристик
корпуса летающей лодки. Однако задержка в производстве дала время для переконструирования.
Новый корпус был глубже, чем у опытного экземпляра, а также с большими
изменениями в носовом профиле.
31.03.1939 ВМС США заказали
6 таких машин под обозначением PB2Y-2 «Coronado», а уже 31.12.1940
началась поставка их в эскадрилью VP-13. Это были впечатляющие самолеты,
оснащенные четырьмя двигателями воздушного охлаждения, установленными на
высокорасположенном свободнонесущем крыле. Конструкция самолета – цельнометаллическая;
ее интересными особенностями стали стабилизирующие поплавки, которые в
полете поворачивались, образуя плавные обводы законцовки крыла, и бомбовый
отсек, размещенный в крыле. Внутренняя компоновка была рассчитана на 10
членов экипажа.
Самолеты PB2Y-2
использовались для эксплуатационных испытаний, в ходе которых родился вариант
XPB2Y-3. Он отличался более мощным вооружением, самозатягивающимися
при пробоинах топливными баками и наличием брони. Всего было построено
210 самолетов этого варианта; более поздние серийные самолеты были оборудованы
бортовой радиолокационной станцией обнаружения надводных целей.
Десять самолетов, обозначенных
PB2Y-3B, были поставлены в ВВС Великобритании. Варианты, преобразованные
из самолетов PB2Y-3 для эксплуатации в США, включали 31 транспортный
самолет PB2Y-3R, оснащенный однотактовым двигателем с наддувом R-1830-88;
один самолет XPB2Y-4 с двигателем Wright R-2600 «Cyclone»; самолет
PB2Y-5 – модифицированный вариант самолета PB2Y-3 с увеличенным
запасом топлива и двигателем R-1830-92 и несколько самолетов PB2Y-5H
для срочной эвакуации, вмещавших 25 носилок. |