В 1942 году отделение
«Fisher Body» корпорации General Motors выступило с необычным предложением.
Оно заключалось в том, чтобы агрегаты самолетов, уже находящихся в крупносерийном
производстве, объединить с самым мощным двигателем и, таким образом, получить
новый истребитель с высокими летными характеристиками.
В результате было
одобрено строительство двух опытных самолетов Fisher XP-75 с новым
фюзеляжем и центропланом, отъемной частью крыла от модели North
American P-51 «Mustang», оперением от самолета Douglas
A-24 и убирающимся шасси с хвостовым колесом от самолета Vought
F4U
«Corsair». Впоследствии было решено использовать отъемную часть крыла
от самолета Curtiss P-40. В
качестве силовой установки применялся двигатель Allison V-3420-19 2600
л.с., установленный внутри фюзеляжа позади кабины пилота и вращавший
через удлиненный вал и редуктор в носовой части в противоположные стороны
два винта.
Перед тем, как первый
опытный самолет совершил полет 17.11.1943, было решено, что теперь более
необходим истребитель сопровождения с большой дальностью полета. Это привело
к новому контракту на шесть самолетов XP-75A с большой дальностью
полета и условному заказу на 2500 серийных P-75A «Eagle». Последний заказ предусматривал
выпуск опытного самолета, удовлетворяющего всем требованиям. Вариант XP-75A
имел большое число конструктивных изменений. Они включали в себя новый
фонарь кабины пилота, перепроектированное оперение и двигатель V-3420 с
другим индексом. Однако к сентябрю 1944 года, когда первый серийный истребитель
P-75A был готов для испытаний, потребности в нем уже не существовало. В итоге
только пять самолетов были завершены.
Говоря об истребителе P-75
необходимо подчеркнуть одну особенность – налисие синхронных пулеметов в
фюзеляже, стрелявших через два соосных винта, вращавшихся в противоположные
стороны. Ни немцы, ни французы, ни японцы на своих боевых самолетах с соосными
винтами так и не смогли решить эту проблему. Американцы же, кроме шести
12,7-мм крыльевых пулеметов, еще четыре установили в носовой части фюзеляжа,
превратив тем самым P-75 в один из самых мощных истребителей мира. |