С целью улучшения летных
характеристик самолета Bell P-39 «Airacobra»
были введены аэродинамические усовершенствования. Три экспериментальных
самолета имели фюзеляж от P-39D, к которому было добавлено новое
крыло с ламинарным обтеканием, имевшее квадратные законцовки, каждый из
трех самолетов XP-39E, как они были обозначены, имел различное хвостовое
оперение. Сначала планировалось оснастить эти машины 12-цилиндровыми перевернутыми
V-образными поршневыми двигателями IV-1430 «Continental» с выходной мощностью
более 2000 л.с. Однако был установлен двигатель Allison V-1710 с
половинной мощностью по причине ненадежности двигателя компании Континентал.
Испытания самолетов XP-39E
начались в феврале 1942 года; они были запущены в производство под обозначением
P-76. Около 4000 самолетов должны были быть построены на заводах
компании Bell, но производство было прервано уже через три месяца. Вместо
них было решено построить самолет Bell Mod.33, или P-63 «Кingcobra».
По компоновке он был в целом подобен самолету P-39, но больших размеров
и отличался более мощным двигателем V-1710 (кроме серийных вариантов P-39K
и P-39L). Новая разработка была более подходящей для непосредственной
авиационной поддержки, которая рассматривалась как главная задача этого
самолета. Два опытных самолета были заказаны Авиационным корпусом армии
США в июне 1941 года и обозначены XP-63 (первые полеты 07.12.1942
и 05.02.1943). Оба самолета были оснащены двигателем Allison V-1710-47
мощностью 1325
л.с. и потеряны в катастрофе во время испытаний.
Третий прототип
XP-63A совершил первый полет 26.04.1943; был оснащен
двигателем V-1710-93 мощностью при выполнении боевых действий 1500 л.с.
Летные испытания этого опытного образца с двигателем Рackard-Merlin V-1650-5, под обозначением
XP-63B, не проводились. XP-63A был запущен
в серию в сентябре 1942 года.
Поставки самолета P-63A
начались в октябре 1943 года, и за время производства, окончившегося в
1945 году, было построено более чем 3300 самолетов «Кingcobra» нескольких
вариантов. Около 2400 самолетов были поставлены в СССР по ленд-лизу, около
300 направлены в ВВС Франции и небольшое количество в ВВС США (не использовались
в боевых действиях). Вариант P-63A-1 имел двигатель V-1710-93, 37-мм
пушку M4 в носовой части и два пулемета калибра 12,7 мм в подкрыльных
обтекателях; другие подварианты имели два дополнительных пулемета калибра
12,7 мм, установленных в носу фюзеляжа. На самолетах P-63A-1
и P-63A-5 можно было разместить 284-л или 662-л сбрасываемый топливный
бак или бомбу 237 кг под центропланом крыла; самолеты P-63A-6
имели подкрыльные держатели для двух таких же бомб или дополнительных топливных
баков; а самолеты P-63A-10 – три ракеты «воздух-земля» под каждой
плоскостью крыла. Вес брони увеличивался последовательно от 39,8 кг
на самолетах
P- 63A-1 до 107,2 кг на P-63A-10. Затем
последовали самолеты P-63С с двигателем V-1710-117, обеспечивавшим
за счет впрыска воды мощность при выполнении боевых действий 1800 л.с.,
и маленьким подфюзеляжным килем. Другие варианты включают единственный
самолет P-63D с двигателем V-1710-109, с фонарем кабины в форме
пузыря и с увеличенным размахом крыла; 13 самолетов P- 63E (или
Bell Mod.41) со стандартным фонарем кабины (всего было заказано
2930 экземпляров, но контракт был прерван в конце войны); и два самолета
P-63F
– варианта P-63E с двигателем V-1710-135 и модифицированными поверхностями
хвостового оперения.
На базе самолета P-63A
было построено более 300 учебных самолетов без вооружения и брони; их крылья,
фюзеляж и хвостовое оперение были защищены обшивкой из дюралюминиевых сплавов
общей массой около 680 кг. Другая защита – а самолет использовался
в качестве летающей мишени – включала пуленепробиваемое стекло в кабине,
стальные жалюзи воздухозаборника двигателя, стальную защиту выхлопного
патрубка и использование винтов с толстостенными полыми лопастями. Система
обеспечивала противостояние попаданиям пуль и снарядов и в то же время
сигнальная лампочка подтверждала точность огня атакующих самолетов. Первые
пять из этих самолетов-мишеней были обозначены
RP-63A-11; последующие
95 с увеличенным запасом топлива обозначены
RP-63A-12; вариант с
двигателем V-1710-117 стал обозначаться RP-63С (построено 200 самолетов),
заключительным вариантом с двигателем V-1710-135 был самолет RP-63G
(построено 32 машины). Хотя они никогда не летали в качестве беспилотных
телеуправляемых самолетов, обозначения этих трех вариантов были впоследствии
изменены на QF-63A, QF-63C и QF-63G соответственно. |