ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
P-60 | ||
|
В 1940 году после выпуска модели Р-40 фирма Curtiss наметила создание самолета с лучшими летными характеристиками. Проектная разработка представляла собой истребитель Р-40 с модифицированным крылом, вооружением из восьми пулеметов и силовой установки, состоящей из рядного перевернутого V-образного двигателя Continental XIV-1430-3. Самолет получил обозначение Mod.88. Контракт на два прототипа XP-53 фирма Curtiss получила 01.10.1940. Однако стало очевидным, что эта модель представляет собой небольшой прогресс, и содержанием нового контракта стал вариант XP-60 Mod.90 с двигателем «Merlin». Самолет с двигателем «Merlin 28» совершил первый полет 18.09.1941. По мере тестирования самолета XP-60 было принято решение использовать двигатель Allison V-1710-75 c турбонагнетателем. Фирма Curtiss 31.10.1941 получила от ВВС США контракт на 1950 истребителей Р-60А. Но вскоре стало ясно, что самолеты Р-60А не будут отвечать требованиям ВВС США в плане летных характеристик, и это привело к приостановке контракта. Вместо этого 02.01.1942 было отдано распоряжение о строительстве в одном экземпляре трех различных прототипов XP-60A, XP-60B и XP-60C (Mod.95A, Mod.95B и Mod.95С), на которых должны были соответственно устанавливаться двигатели Allison V-1710-75 с турбонагнетателем General Electric, V-1710-75 с турбонагнетателем Wright и рядный двигатель Chrysler XIV-2220. Зная о проблемах, связанных с последним двигателем, компания предложила в качестве альтернативы двигатель Pratt-Whitney R-2800 «Double Wasp» c соосными винтами. Однако в то время не было возможности построить двигатель с подходящим редуктором для соосных винтов, на самолете XP-60E (Mod.95D), устанавливался двигатель R-2800-10 с одинарным четырехлопастным винтом. Обозначение XP-60D было присвоено оригинальному самолету ХР-60 после установки на него двигателя «Merlin 61». В конечном итоге самолет ХР-60С с двигателем R-2800-53 и соосными винтами совершил первый полет 27.01.1943. В то же время самолет ХР-60Е вообще не поднимался в воздух из-за задержек, связанных с доработками для установки двигателя. Поэтому когда в конце апреля 1943 года ВВС США потребовали, чтобы ХР-60Е был в течение четырех дней подготовлен к эксплуатационным испытаниям, наступило некоторое оцепенение. Самолет все же не поднялся в воздух, поэтому в спешке был подготовлен вариант ХР-60С. Он показал настолько низкие летные характеристики, что фактически положил конец всякому интересу к себе со стороны армии США. Последняя надежда связывалась с единственным самолетом YP-60E, оснащенным двигателем Pratt-Whitney R-2800-18 мощностью 2100 л.с., который совершил первый полет 13.07.1944, но и она не оправдалась – перед списанием он поднимался в воздух всего два раза. |
Размах крыла,
м
Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
12,59
10,34 3,77 25,56 3945 / 4892 R-2800-53 Double Wasp (2000 л.с.) 667 507 1524 11550 1 четыре крыльевых 12,7-мм пулемета |
|