Опытный cамолет Boulton
Paul P.75 «Overstrand» совершивший первый полет в 1933 году, представлял
собой переделанный восьмой серийный самолет «Sidestrand». К тому времени
у компании изменилось название на «Boulton-Paul Aircraft Ltd», и в Вулвергемптоне
началось строительство нового завода.
Компания получила заказ
на производство 24 серийных самолетов «Overstrand» для замены машин «Sidestrand»,
которые тогда находились на вооружении Королевских ВВС. Однако
первым поставленным в январе 1935 году самолетом стал переделанный «Sidestrand».
Первые серийные «оверстрэнды» были получены только в начале следующего
года. Переделанные «сайдстрэнды» оснащались двигателями Bristol «Pegasus
I» мощностью 555 л.с., а серийные имели двигатели «Pegasus II» мощностью
580 л.с. Кроме этого, «оверстрэнды» отличались от предшественников
тем, что имели в носовой части турель с силовым приводом, чего раньше не
имел ни один самолет в ВВС Великобритании; один из ежегодников того времени
предсказывал, что это, видимо, приведет к настоящей революции в тактике
воздушного боя. Самолет имел закрытую пилотскую кабину с подвижным лобовым
стеклом; места всех членов экипажа были оборудованы системой обогрева от
выхлопной системы двигателей. Он был оснащен автопилотом, обтекатели двигателей
и выхлопные коллекторы способствовали снижению уровня шума моторов и гасили
выбросы пламени в выхлопах, что было весьма кстати для ночных полетов.
Все самолеты строились
на заводе в Норвиче, последняя машина была поставлена заказчику в конце
1936 года.
В течение 1937г. «оверстрэнды»
были сняты с вооружения, и в июне 1938 года их начали заменять на самолеты
Bristol «Blenheim» Mk.I. Небольшое количество
машин использовалось до 1941 года в роли учебных самолетов для стрелковой
подготовки. Предполагалось, что следующим этапом будет усовершенствованный
«Superstrand» с фюзеляжем более современных очертаний и убирающимся шасси,
однако появление новых бомбардировщиков-монопланов разрушило эти планы. |