ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



P.75
«Overstrand» 
Boulton-Paul P.75 «Overstrand»
фронтовой бомбардировщик


Опытный cамолет Boulton Paul P.75 «Overstrand» совершивший первый полет в 1933 году, представлял собой переделанный восьмой серийный самолет «Sidestrand». К тому времени у компании изменилось название на «Boulton-Paul Aircraft Ltd», и в Вулвергемптоне началось строительство нового завода.
Компания получила заказ на производство 24 серийных самолетов «Overstrand» для замены машин «Sidestrand», которые тогда находились на вооружении Королевских ВВС. Однако первым поставленным в январе 1935 году самолетом стал переделанный «Sidestrand». Первые серийные «оверстрэнды» были получены только в начале следующего года. Переделанные «сайдстрэнды» оснащались двигателями Bristol «Pegasus I» мощностью 555 л.с., а серийные имели двигатели «Pegasus II» мощностью 580 л.с. Кроме этого, «оверстрэнды» отличались от предшественников тем, что имели в носовой части турель с силовым приводом, чего раньше не имел ни один самолет в ВВС Великобритании; один из ежегодников того времени предсказывал, что это, видимо, приведет к настоящей революции в тактике воздушного боя. Самолет имел закрытую пилотскую кабину с подвижным лобовым стеклом; места всех членов экипажа были оборудованы системой обогрева от выхлопной системы двигателей. Он был оснащен автопилотом, обтекатели двигателей и выхлопные коллекторы способствовали снижению уровня шума моторов и гасили выбросы пламени в выхлопах, что было весьма кстати для ночных полетов.
Все самолеты строились на заводе в Норвиче, последняя машина была поставлена заказчику в конце 1936 года.
В течение 1937г. «оверстрэнды» были сняты с вооружения, и в июне 1938 года их начали заменять на самолеты Bristol «Blenheim» Mk.I. Небольшое количество машин использовалось до 1941 года в роли учебных самолетов для стрелковой подготовки. Предполагалось, что следующим этапом будет усовершенствованный «Superstrand» с фюзеляжем более современных очертаний и убирающимся шасси, однако появление новых бомбардировщиков-монопланов разрушило эти планы.

Boulton Paul P.75 «Overstrand»

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1935
21,95
14,02
4,72
91,04
3600 / 5443
два Bristol Pegasus IIM.3 (580 л.с.)
246
205
877
6860
5
до 730
три 7,69-мм Lewis: один в носовой турели
и по одному в верхней и нижней
стрелковых установках


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования