Совмещение нового планера
и новых двигателей редко сразу приносит удовлетворительные результаты,
и Avro 679 «Manchester» не был исключением. Разработанный по тактико-техническим
требованиям как двухмоторный бомбардировщик среднего радиуса действия с
новым 24-цилиндровым двигателем Rolls-Roycee «Vulture», «Manchester» должен
был составить конкуренцию бомбардировщику Handley-Page НР.56.
Первый из двух опытных
самолетов «Manchester» поднялся в воздух 25.07.1939, а вслед за ним, 26.05.1940
взлетел второй. Был подписан серийный контракт сначала на 200, а затем
на 400 самолетов. После летных испытаний размах крыла был увеличен на 3,1
м и в дополнение к паре маленьких разнесенных килей с рулями направления
был добавлен центральный киль.
Позднее, после выпуска большого числа самолетов «Manchester», поставленных
под обозначением Mk.I, центральный киль был удален, а два маленьких были
увеличены по площади; эта модель стала называться Mk.IА.
Первой эскадрильей, в
которую были поставлены самолеты, была 207-я бомбардировочная эскадрилья,
и шесть «манчестеров» из восемнадцати, находившихся в ее составе, совершили свой
первый боевой вылет на Брест в ночь 24...25.02.1941. Но бомбардировщики
«Manchester» так и не вышли на первые роли в британских ВВС. Их провал,
вероятно, главным образом произошел из-за ненадежности двигателей «Vulture»
и из-за неспособности этих силовых установок выдавать ту мощность, на которую
они были рассчитаны. Обнаружились также многочисленные дефекты в конструкции
планера, и поэтому авиаторы с большим облегчением стали избавляться от
«манчестеров» в середине 1942 года, когда им на замену начали поступать
Avro 683 «Lancaster». Последняя операция
с использованием «манчестеров» состоялась 25...26.06.1942 при налете на
Бремен.
В конечном итоге ими было
сделано 1269 боевых вылетов, сброшено 1875 т фугасных и зажигательных
бомб. Всего построено около 202 машин, из которых 40 % было потеряно в
боях и 25 % вследствие аварий. Однако в заслугу «манчестерам» можно поставить
то, что они проложили дорогу «ланкастеру», и без них можно было бы только
гадать, появился бы или нет лучший бомбардировщик ВВС Великобритании. |