ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


По привлекательной цене магазины бижутерии в москве для ваших нужд.
M.B.161
«Languedoc» 
Bloch M.B.161 «Languedoc»
пассажирский (транспортный) самолет 


Может показаться странным, что в начале Второй мировой войны французская армия не имела на вооружении дальних бомбардировщиков. Причина была очень проста: на любое количество денег можно было произвести больше маленьких самолетов, чем больших, а по непонятным причинам правительство того времени предпочитало количество самолетов, нежели меньшее число тщательно отобранных летательных аппаратов специального назначения.
Команда конструкторов, собранных вместе компанией «Avions Marcel Bloch» занялась доработкой созданного ранее, но не использовавшегося 12-местного пассажирского самолета Bloch MB.160. В результате прототип Bloch MB.161.01 совершил первый полет в сентябре 1939 года, и после удовлетворительных результатов испытаний был получен заказ от компании «Air France». Но прошло почти семь лет, прежде чем был построен первый такой самолет. Это произошло в основном из-за тактики задержек французской промышленности, направленной на то, чтобы ни один из 20 немецких заказов 1942 года не был выполнен.
Поэтому этот самолет, переименованный в SE.161.1, совершил первый полет только 17.09.1945. Он представлял собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан, имевший двухкилевое вертикальное оперение, установленное на концах высокорасположенного стабилизатора. Самолет был оснащен убирающимся шасси с хвостовым колесом, а силовой установкой служили четыре звездообразных двигателя  Gnome-Rhone 14N-44/45 мощностью 1150 л.с., установленные в гондолах на передней кромке крыльев. В стандартных моделях размещались экипаж из четырех человек и 33 пассажира, но в 1951 году компания «Air France» переделала несколько самолетов SE.161 под более плотное размещение посадочных мест. В таких самолетах могли разместиться максимум 44 пассажира.
Самолет Bloch 161.1 «Languedoc», начал регулярно эксплуатироваться компанией «Air France» с 28.05.1946. К октябрю большинство из них было снято с эксплуатации, потому что, кроме проблем с шасси, они были непригодны для использования зимой. Когда в марте 1947 года они снова вошли в строй, на них уже были установлены двигатели Pratt-Whitney R-1830, противообледенительная аппаратура, система отопления кабины и были проведены некоторые другие доработки. Сменилось также и название – на SE.161.P7.
К моменту завершения производства этих самолетов было построено 100 единиц «Languedoc», которые, несмотря на проблемы с шасси, в течение четырех лет интенсивно эксплуатировались не только компанией «Air France», но и французскими ВВС и ВМС. Кроме того, пять самолетов были переданы «Польской национальной воздушной линии».


M.B.162
дальний бомбардировщик

Еще один самолет, сконструированный в 30-е годы. на базе модели Bloch 160, был назван Bloch MB.162. Эта модель имела большую дальность, что в сочетании с большой грузоподъемностью могло послужить основанием для использования его в качестве стратегического бомбардировщика. Была начата проектная проработка этого самолета, построен его макет в натуральную величину и выставлен на Парижском авиасалоне в ноябре 1938 года.
Этот «большой» бомбардировщик (он лишь немного уступал в размерах бомбардировщику B-17 «Flying Fortress») вызвал определенный интерес, и поэтому было решено построить прототип. Однако, к несчастью для Франции, в первую очередь было решено производить самолет гражданской авиации MB.161, и в результате производство бомбардировщика было отложено до весны 1940 года. Даже тогда его конструкция была завершена в очень короткие для такого большого проекта сроки, и он совершил свой первый полет уже 01.07.1940.
MB.162B5 был цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом. Он имел стабилизатор с сильным «поперечным V» и разнесенным вертикальным оперением, убирающееся шасси с хвостовым колесом и два двигателя, установленные в гондолах на передней кромке каждого крыла. Самолет MB.162 был захвачен немцами при перелете из Виллакобли в Бордо-Мериньяк. Его испытания были завершены в 1942 году под надзором немецкой компании Focke-Wulf, и впоследствии он начал использоваться Люфтваффе для дальних тайных операций.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
28,1
21,9
3,75
109,0
11865 / 19000
четыре Gnome-Rhone 14N-48/49 (1100 л.с.)
550
450
2400
5
до 3600
два 7,5-мм пулемета и
20-мм пушка над фюзеляжем


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования