В 1943 году Avro
«Lancaster» оставался основной ударной силой бомбардировочной авиации,
однако Министерство авиации, уже думая о будущем, выпустило спецификацию
В.14/43
на самолет, призванный его заменить. Новая разработка Avro первоначально
известная как «Lancaster IV», представляла собой самолет с большей дальностью
и высотой полета, оснащенный двигателями Rolls-Royce «Merlin 85».
В новой модели были использованы
некоторые элементы конструкции «ланкастера», однако изменений оказалось
так много, что модель получила название Avro 694 «Lincoln». Новое
крыло большего размаха и относительного удлинения крепилось к более длинному
фюзеляжу, предусматривалась установка более тяжелого вооружения. Увеличение
взлетного веса вызвало необходимость в более прочном шасси.
Первый полет на невооруженном
образце состоялся 09.06.1944. Позднее на самолет была установлена фюзеляжная
турель Martin, хотя в других образцах и серийных «линкольнах» ее заменила
турель Bristol. Второй образец совершил первый полет 13.11.1944.
Суммарный выпуск бомбардировщиков
«Lincoln» должен был составить 2254 самолета. Британское производство составило
три опытных образца и 72 самолета Mk.I и 465 Mk.II. В 1947 году 30 самолетов
Mk.II были поставлены ВВС Аргентины. Один самолет Mk.XV был построен компанией
«Victory Aircraft» в Канаде, 43 самолета Mk.30 и 30 самолетов Mk.30А были
выпущены Государственным авиационным заводом в Австралии. В 1951 году у
20 австралийских самолетов, ставших моделью Mk.31, носовая часть была удлинена
на 1,98 м для размещения в ней двух операторов БРЛС.
Однако основным потребителем
все же были ВВС Великобритании, где серийные «Lincoln» В.1 стали
появляться с февраля 1945 года. Отдел проектирования бомбардировщиков в
Фелтвеле получил свои первые «линкольны» 21.05.1945, а первая из эскадрилий
(57-я) – в августе 1945 года. Именно с этого времени она начала летные
испытания трех самолетов этого типа. Самолеты В.11 были оснащены
двигателями «Merlin 66» или «Merlin 68» и оборудованы фюзеляжной турелью
Bristol «В17», носовой турелью Boulton-Paul «D» и сероводородным радаром
модели IIIG.
Капитуляция Японии, отмена
операции «Tiger Force» на Тихом океане, задержки ввода «линкольна» в эксплуатацию
привели к тому, что самолеты не участвовали в боях Второй мировой войны. |