Истребители Ла-5
и Ла-7, созданные коллективом, возглавляемым
С.А.Лавочкиным, показали в период Великой Отечественной войны отличные
боевые качества.
Совершенствуя этот тип самолета, конструкторское бюро
спроектировало Ла-9 и Ла-11. Летом 1946 года прошел испытания
самолет Ла-9. Внешне новый истребитель
отличался от своего боевого предшественника тем, что концы крыла были не
округленные, а срезанные. Предкрылков нет, при новом профиле они оказались
не нужны. Конструкция цельнометаллическая. Кабина летчика несколько расширенная,
более удобная. Замена фанеры в обшивке крыла (его площадь стала 17,71 м2)
и фюзеляжа дюралем дала заметное снижение веса конструкции самолета. Поэтому
и при более мощном вооружении (четыре пушки калибра 23 мм) и баках
увеличенных размеров пустой Ла-9 весил всего 2638 кг. Дальность
же полета возросла до 1735 км. Дальнейшее улучшение аэродинамики
позволило при том же двигателе АШ-82ФН взлетной мощностью 1850 л.с.
достичь скорости 690 км/час, а потолок довести до 10800 м.
Заводские испытания были начаты в июне, а государственные закончены в октябре
1946 года. Самолет удовлетворял требованиям, но, поскольку война закончилась
и уже выпускались реактивные истребители, серийное производство постепенно
свертывалось.
|