ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Ла-11
истребитель сопровождения


В мае 1947 года, конструкторский коллектив передал на испытания истребитель сопровождения – Ла-11. Его размеры, площадь крыла ламинарного профиля, двигатель были такими же, как и у Ла-9. Однако конструкторы установили 3 пушки НС-23 вместо 4 и новые баки с увеличенным объемом. Дальность полета увеличилась до 2550 км, что позволяло сопровождать и прикрывать бомбардировщики на значительные расстояния. С полной заправкой топливом скорость Ла-11 на высоте 6200 м достигала 670 км/час, а при заправке лишь на двухчасовой полет – 690 км/час. Несмотря на большой взлетный вес (3996 кг), Ла-11 обладал хорошей скороподъемностью. С полной нагрузкой он набирал 5 тыс. м за 6,6 мин, а с двухчасовым запасом топлива даже за 4,9 мин. Выпущен был в мае 1947 года, испытания (летчик А.Г.Кочетков) прошел в июне, а государственные – в августе и сразу же был запущен в большую серию. Ла-9 и Ла-11 были венцом поршневых истребителей. В их вооружении, летных и эксплуатационных качествах конструкторы воплотили богатейший боевой опыт нашей авиации. Однако век истребителей с поршневыми моторами уже закончился. На смену им начали поступать серийные боевые машины с реактивными двигателями.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Взлетная масса, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Максимальнаяая дальность, км
Дальность с максимальной нагрузкой, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1947
9,80
8,67
3990
АШ-70 (2100 л.с.)
674
2550
1200
10250
1
три 23-мм НС-23


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования