ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Ла-11 | ||
|
В мае 1947 года, конструкторский коллектив передал на испытания истребитель сопровождения – Ла-11. Его размеры, площадь крыла ламинарного профиля, двигатель были такими же, как и у Ла-9. Однако конструкторы установили 3 пушки НС-23 вместо 4 и новые баки с увеличенным объемом. Дальность полета увеличилась до 2550 км, что позволяло сопровождать и прикрывать бомбардировщики на значительные расстояния. С полной заправкой топливом скорость Ла-11 на высоте 6200 м достигала 670 км/час, а при заправке лишь на двухчасовой полет – 690 км/час. Несмотря на большой взлетный вес (3996 кг), Ла-11 обладал хорошей скороподъемностью. С полной нагрузкой он набирал 5 тыс. м за 6,6 мин, а с двухчасовым запасом топлива даже за 4,9 мин. Выпущен был в мае 1947 года, испытания (летчик А.Г.Кочетков) прошел в июне, а государственные – в августе и сразу же был запущен в большую серию. Ла-9 и Ла-11 были венцом поршневых истребителей. В их вооружении, летных и эксплуатационных качествах конструкторы воплотили богатейший боевой опыт нашей авиации. Однако век истребителей с поршневыми моторами уже закончился. На смену им начали поступать серийные боевые машины с реактивными двигателями. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Взлетная масса, кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Максимальнаяая дальность, км Дальность с максимальной нагрузкой, км Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1947
9,80 8,67 3990 АШ-70 (2100 л.с.) 674 2550 1200 10250 1 три 23-мм НС-23 |
|