ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Kikka» полноразмерный макет «Kikka» без двигателей
истребитель-бомбардировщик
(ударный самолет) 


Проектирование «Kikka» («цветок апельсина») – единственного японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге – началось в сентябре 1944 года, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Messerschmitt Ме.262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Nakajima разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Me.262. Максимальная скорость требовалась в 700 км/час, радиус действия до 200 км с бомбовой нагрузкой 500 кг и 275 км с 250-кг бомбой, посадочная скорость определялась в 150 км/час, а взлетная дистанция при использовании двух ракетных ускорителей тягой по 450 кг – 350 м. Самолет также должен был иметь складывающиеся крылья для его размещения в укрытиях и туннелях, а также для облегчения производства.
Самолет, спроектированный Казуо Охно и Кеничи Мацумура, внешне походил на Ме.262, но был меньше по размерам. Турбореактивные двигатели располагались под крылом, что позволяло с минимальными доработками использовать различные моторы. Это оказалось удачным решением, так как разработка запланированных двигателей затянулась. Первоначально на самолет установили два компрессионных двигателя Tsu-11 тягой по 200 кгс, но вскоре их заменили на два турбореактивных He-12 тягой по 340 кгс. К этому времени самолет получил обозначение «специальный штурмовик «Kikka», но из-за недоведенности двигателей He-12 серийное производство самолета все еще не планировалось. К счастью, удалось получить фотографии немецкого осевого турбореактивного двигателя BMW-003, доставленные флотским инженером Еичи Ивая. Это позволило японцам разработать уменьшенную копию этого двигателя – He-20 тягой 475 кгc. С установкой двух He-20 планировалось получить расчетные характеристики, и проект приобрел второе дыхание.
Первый «Kikka» был облетан 07.08.1945 управлением капитан-лейтенанта Сусуму Такао на аэродроме Кисаразу. Через четыре дня во время второго запланированного полета самолет скапотировал в за неправильного угла установки стартовых ракетных ускорителей. К 15 августа был почти готов второй опытный самолет, а еще 18 машин установочной партии находились на различных стадиях сборки.
Планировалась разработка нескольких вариантов «Kikka», включая двухместный учебный вариант, который должен был стать третьим опытным самолетом Проектировался и невооруженный двухместный разведчик и одноместный истребитель, вооруженный двумя 30-мм пушками «тип 5» и оснащенный двумя двигателями He-130 тягой 900 кгс или He-330 тягой 885 кгс.

Nakajima «Kikka»


Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Двигатели
Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
10,00
8,13
2,95
13,20
2300
3500 / 4080
два He-20 (475 кгс)
622 / 700
940
385
12000
1
500...800-кг бомба
Kikka

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования