ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Hs.128
(Hs.130) |
||
|
В 1938 году доктор Сеевальд
из DFL в Берлин-Адлершофе обратился к Hиколаусу из «Henschel Flugzeugwerke»
с предложением совместно создать высотный исследовательский самолет для
отработки спроектированной также совместно гермокабины и турбокомпрессоров
DFL. Конструкторские работы шли в тесном взаимодействии между DFL и Henschel
при полном одобрении исследовательского департамента Министерства Авиации.
Работа началась с изготовления двух высотных самолетов под обозначением
Hs.128.
Hs.130A
Хотя испытания Hs.128
сопровождались постоянными проблемами с двигательной установкой, хорошие
высотные характеристики привлекли внимание командира специальной группы
дальней разведки Теодора Ровеля. Последний предложил министерству авиации
довести Hs.128 в качестве высотного разведчика. Его предложение
с энтузиазмом было принято, и Henschel получила указание создать разведывательный
вариант самолета под обозначением Hs.130A. Контракт предусматривал
изготовления трех опытных и семи предсерийных самолетов.
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость (с впрыском GM-1), км/час Практическая дальность (с дополн. баками), км Практический потолок, м Экипаж |
1943
29,00 15,00 4,90 81,40 11190 / 11690 два DB605B (1475 л.с.) 418 (467) 1400 (2200) 15500 2 |
высотный средний бомбардировщик В начале 1941 года Henschel
предложила разработать на базе Hs.130A высотный бомбардировщик,
получивший обозначение Hs.130B. Сохранив планер Hs.130A,
бомбардировщик должен был отличаться только заменой фотооборудования на
бомбоотсек, вмещавший 1000 кг бомб. Макет Hs.130B был уже
готов, но трудности с двигательной установкой на Hs.130A привели
к прекращению работ по этому проекту.
|
Размах
крыла, м
Длина, м Площадь крыла, м2 Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость на высоте 5100 м, км/час Дальность, км с макс взлетной массой с 2000 кг бомб и дополн. баками, км Практический потолок при полетной массе 18 т, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
24,7
18,6 75,0 18000 / 20000 два DB603B (1750 л.с.) 445 2300
|
В 1941 году планировалось
выпустить Hs.130D – вариант Hs.130A с двигателями DB605,
оснащенными специальными двухступенчатыми турбокомпрессорами, разработанными
DFL и производящимися на Argus. Турбокомпрессор оказался очень сложным
и работал ненадежно даже на стенде. В результате Министерство Авиации решило
приостановить дальнейшие работы.
Во время работ по созданию
турбокомпрессоров высотных двигателей возникло предложение использовать
так называемый «Hochenzentrale» – установку третьего двигателя «центронаддува»
в фюзеляже, обеспечивающего необходимую высотность маршевых двигателей.
Схема считалась многообещающей, а в 1941 году Henschel решила перепроектировать
Hs.130A
под «центронаддув».
Такая силовая установка,
использовавшаяся еще на Dornier Do.217P,
состояла из двух Daimler-Benz DB603В с четырехлопастными винтами фиксированного
шага, нагнетаемыми от третьего двигателя DB605Т, установленного в фюзеляже
под крылом. Радиаторы двигателей располагались под фюзеляжем, а промежуточные
охладители располагались под центропланом. Суммарная мощность всей двигательной
установки составляла 3500 л.с. на взлете, 3720 л.с. на высоте
2100 м, 3240 л.с. на высоте 5700 м. Hа боевом режиме
мощность на высоте 13700 м достигала 2880 л.с. Мощность на номинале
на той же высоте была 2460 л.с. Суммарный вес двигательной установки
был 2860 кг.
Первоначально проект предусматривал
создание самолета с размахом крыла 28 м, длиной 17 м, с гермокабиной
подобной Hs.130A. Потом фюзеляж был удлинен на 5 м, а крыло
стало по образцу создаваемого параллельно Hs.130C, достигнув размаха
33 м. Шасси было по образцу Hs.130C. Главные стойки убирались
назад в гондолы. Гермокабина обеспечивала размещение трех членов экипажа.
Емкость баков: фюзеляжного за кабиной – 1700 л, двух центропланных
– 840 л, двух консольных – 385 л, а суммарная емкость – 4150
л.
Можно было подвесить еще два дополнительных 900 л бака. Между кабиной
и фюзеляжными баками размещались три фотокамеры.
Первый опытный Hs.130E-V1
должен был полететь в апреле 1942 года, но многочисленные технические проблемы
задержали первый полет до сентября 1942 года. Первые шесть полетов были
проведены без установки «Hochenzentrale». В ноябре 1942 года полетел Hs.130E-V2.
Первые два полета были также без установки «центрального наддува», но когда
она была смонтирована, потолок достиг 12500 м. Hа седьмом полете
Hs.130E-V2
возник пожар двигателя, и самолет разбил- ся, оставленный экипажем. Программа
испытаний была продолжена на Hs.130E-V3. К началу 1943 года уже
шли активные работы по выпуску установочной партии из семи
Hs.130E-0.
Весной 1943 года Hs.130-V1
и V3 постоянно совершали полеты до высоты в 14500 м, а с
полупустыми баками достигали 15000 м. Эти достижения позволили Министерству
Авиации выдать заказ на 100 Hs.130E-1, которые должны были нести
оборонительное вооружение в двух дистанционно управляемых башнях на и под
фюзеляжем с парой пулеметов МG.17 каждая. Предусматривалась подвеска под
каждым крылом вместо бензобака 1800-кг бомбы. Первый Hs.130E-0 полетел
в мае 1943 года. Он вместе с остальными шестью самолетами должен был поступить
для войсковых испытаний. К этому времени возник проект высотного истребителя
с парой башен под спарки пушек МG.151/20. Hо проблемы с двигателем и нагнетателем
не позволяли довести самолет до необходимой степени надежности. Заказ на
Hs.130E-1
постоянно сокращался, дойдя в 1943 году только до 30 машин, а в 1944 году
все работы были прекращены.
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж |
1943
33,00 22,00 5,60 85,00 16660 / 18100 два DB603B (1750 л.с.) 605 510 3000 15000 3 |
высотный разведчик Проблемы с доводкой системы центрального наддува, не последней из которых был большой расход топлива, заставили в 1943 году приступить к разработке проекта Hs.130F с четырмя двигателями ВМW-801TJ, развивавшими с турбокомпрессорами мощность 1800 л.с. и 1500 л.с. на высоте 12000 м. Планер был практически как у Hs.130E за исключением изменений, продиктованных установкой еще пары двигателей. Проектный департамент Министерства Авиации приказал незамедлительно строить самолет, но отсутствие необходимых стратегических материалов и недоведенность двигателей ВМW-801ТJ заставили свернуть проект. |
|