Летом 1933 года вновь образованный
штаб еще секретных люфтваффе провел исследование направлений развития боевой
авиации и тенденций в изменении теории воздушной войны с целью определения
требований к перспективным самолетам. Второй целью этих исследований была
выработка новой тактики применения авиации. Одним из результатов было рождение
концепции «охотника» – двухдвигательного многоцелевого самолета с вооружением
в башнях, способного выполнять задачи скоростного бомбардировщика, эскортного
истребителя, перехватчика, разведчика и штурмовика.
Эта концепция после обсуждения
с авиастроителями выкристаллизировалась в цельнометаллический трехместный
самолет с убираемым шасси. «Henschel
Flugzeugwerke» оказалась среди авиафирм, работавших над подобным проектом.
Реально требования к «охотнику» появились только осенью 1934 года. Одновременно
по три опытных самолета были заказаны на «Bayerische Flugzeugwerke» (Вf.110),
Henschel (Hs.124), и Focke-Wulf (FW.57).
Hs.124 был первым
в практике Hиколауса и его конструкторов двухдвигательным самолетом, да
еще с убираемым шасси. Самолет был аэродинамически чистым среднепланом
с трехлонжеронным крылом с работающей обшивкой и с монококовым фюзеляжем.
Все рулевые поверхности имели металлическую конструкцию с тканевой обшивкой.
Закрылки выпускались гидравлически. Основные стойки шасси имели амортизаторы
и убирались назад в гондолы двигателей. Топливо размещалось между лонжеронами
центроплана. Дополнительный бак можно было разместить в бомбоотсеке, рассчитаным
на шесть 100-кг бомб.
В качестве вооружения
Hиколаус выбрал 20-мм пушки Mauser в электрофицированных башнях, которым
Технический департамент отдавал предпочтение. Так как к первому полету
Hs.124 весной 1936 года они не были готовы, установили макеты. Пилот располагался
перед крылом под сдвижным назад фонарем кабины. Радист находился за крылом
и имел в своем распоряжении пулемет МG.15 на подвижной установке.
Hs.124-V1 был оснащен
двумя двигателями Jumo-210С, мощностью 600 л.с. у земли. Винты были
трехлопастные изменяемого шага. По заданию требовалась установка двигателей
DB600, но Henschel не смог получить предсерийные моторы этого типа. В результате
второй Hs.124-V2, учитывая низкую мощность Jumo-210С, получил двигатели
воздушного охлаждения ВМW-132Dс (лицензионный вариант «Hornet»), что заметно
улучшило летные характеристики самолета. Так как Mauser все еще не могла
довести свою башню с электроприводом, носовую часть перепроектировали,
обеспечив заодно лучшие условия работы для бомбардира. В носу теперь можно
было установить пару пушек, подвижных только в вертикальной плоскости.
Бомбардир должен был только вводить поправку с помощью оптического дальномера,
а непосредственное наведение на цель и открытие огня осуществлял пилот.
В случае размещения в
бомбоотсеке топливного бака, под фюзеляжем можно было подвесить держатели
на восемь 50-кг бомб. Еще по две 50-кг бомбы можно было подвесить под каждым
крылом тандемом.
Еще до первого полета
Hs.124 штаб ВВС пересмотрел концепцию «охотника», потребовав создания
более специализированных самолетов. В результате весной 1935 года. Технический
департамент RLM подготовил новые спецификации на «охотник» и на скоростной
бомбардировщик. Как следствие, третий Hs.124-V3 с «глухой» носовой
частью, двумя пушками и двумя пулеметами так и не был испытан, а использовался
в качестве стенда для различных исследовательских работ. |