ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Hs.124 Hs.124
фронтовой бомбардировщик
(разведчик) и тяжелый штурмовик 


Летом 1933 года вновь образованный штаб еще секретных люфтваффе провел исследование направлений развития боевой авиации и тенденций в изменении теории воздушной войны с целью определения требований к перспективным самолетам. Второй целью этих исследований была выработка новой тактики применения авиации. Одним из результатов было рождение концепции «охотника» – двухдвигательного многоцелевого самолета с вооружением в башнях, способного выполнять задачи скоростного бомбардировщика, эскортного истребителя, перехватчика, разведчика и штурмовика.
Эта концепция после обсуждения с авиастроителями выкристаллизировалась в цельнометаллический трехместный самолет с убираемым шасси. «Henschel Flugzeugwerke» оказалась среди авиафирм, работавших над подобным проектом. Реально требования к «охотнику» появились только осенью 1934 года. Одновременно по три опытных самолета были заказаны на «Bayerische Flugzeugwerke» (Вf.110), Henschel (Hs.124), и Focke-Wulf (FW.57).
Hs.124 был первым в практике Hиколауса и его конструкторов двухдвигательным самолетом, да еще с убираемым шасси. Самолет был аэродинамически чистым среднепланом с трехлонжеронным крылом с работающей обшивкой и с монококовым фюзеляжем. Все рулевые поверхности имели металлическую конструкцию с тканевой обшивкой. Закрылки выпускались гидравлически. Основные стойки шасси имели амортизаторы и убирались назад в гондолы двигателей. Топливо размещалось между лонжеронами центроплана. Дополнительный бак можно было разместить в бомбоотсеке, рассчитаным на шесть 100-кг бомб.
В качестве вооружения Hиколаус выбрал 20-мм пушки Mauser в электрофицированных башнях, которым Технический департамент отдавал предпочтение. Так как к первому полету Hs.124 весной 1936 года они не были готовы, установили макеты. Пилот располагался перед крылом под сдвижным назад фонарем кабины. Радист находился за крылом и имел в своем распоряжении пулемет МG.15 на подвижной установке.
Hs.124-V1 был оснащен двумя двигателями Jumo-210С, мощностью 600 л.с. у земли. Винты были трехлопастные изменяемого шага. По заданию требовалась установка двигателей DB600, но Henschel не смог получить предсерийные моторы этого типа. В результате второй Hs.124-V2, учитывая низкую мощность Jumo-210С, получил двигатели воздушного охлаждения ВМW-132Dс (лицензионный вариант «Hornet»), что заметно улучшило летные характеристики самолета. Так как Mauser все еще не могла довести свою башню с электроприводом, носовую часть перепроектировали, обеспечив заодно лучшие условия работы для бомбардира. В носу теперь можно было установить пару пушек, подвижных только в вертикальной плоскости. Бомбардир должен был только вводить поправку с помощью оптического дальномера, а непосредственное наведение на цель и открытие огня осуществлял пилот.
В случае размещения в бомбоотсеке топливного бака, под фюзеляжем можно было подвесить держатели на восемь 50-кг бомб. Еще по две 50-кг бомбы можно было подвесить под каждым крылом тандемом.
Еще до первого полета Hs.124 штаб ВВС пересмотрел концепцию «охотника», потребовав создания более специализированных самолетов. В результате весной 1935 года. Технический департамент RLM подготовил новые спецификации на «охотник» и на скоростной бомбардировщик. Как следствие, третий Hs.124-V3 с «глухой» носовой частью, двумя пушками и двумя пулеметами так и не был испытан, а использовался в качестве стенда для различных исследовательских работ.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка, кг
Вооружение
18,20
14,50
3,75
54,60
4245 / 7220
два ВМW-132Dc (880 л.с.)
432
1175
345
6000
3
бомбы 6ґ100 или 12ґ50
две носовые 20-мм Mauser и
турельный 7,9-мм МG.15


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования