ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



He.277B-5  He.277
тяжелый бомбардировщик


Одним из наиболее простых способов решить проблему с двигателями на Hе.177 была установка четырех отдельных моторов, и конструкторское бюро Heinkel в Швехате действительно сделало такое предложение Техническому департаменту в 1940 году. К тому времени летал только один Hе.177, и министерство авиации не предполагало, что проблемы доводки окажутся столь сложными. К тому же использование четырех отдельных мотогондол давало проигрыш в аэродинамике, заметно повышая воздушное сопротивления и снижая маневренность.
К осени 1941 года пожароопасность спарок стала серьезной проблемой, но Технический департамент согласился только на установку четырех двигателей на высотный Hе.274, который все меньше и меньше напоминал Hе.177, и все еще не соглашался на разработку Hе.277 с планером Hе.177 и четыремя двигателями. Продолжавшиеся проблемы с двигателями и упорное требование Heinkel создать четырехмоторный бомбардировщик вместо Hе.177 привели к тому, что Геринг запретил даже упоминать о Hе.277.
Hесмотря на официальное противодействие, Хейнкель продолжал разрабатывать Hе.277, упоминая его в переписке как Hе.177B. Hа всех чертежах и расчетах самолет все еще именовался Hе.277, так что секрет был весьма сомнительным. В мае 1943 года было получено официальное разрешение на продолжение работ. Это явилось результатом встречи 23 мая в Оберзальцбурге между Гитлером и лидерами авиационной промышленности. Гитлер потребовал создания двухцелевого бомбардировщика, способного бомбить Лондон ночью и днем с высоты недоступной истребителям, а также действовать по союзным конвоям в Атлантике. Хейнкель заявил, что Hе.177B полностью удовлетворяет этим требованиям. Тут же было выдано задание на завершение работ.
Стандартный фюзеляж Hе.177A-3/R-2 был взят со сборочной линии и переделан под четыре Daimler-Benz DB603А – 12-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения с лобовыми радиаторами. Опытный Hе.277-V1 полетел в конце 1943 года. Правда, чтобы ввести в заблуждение Геринга и министерство авиации, все еще пресекавших любую инициативу Хейнкеля, самолет называли Hе.177B-0. Второй опытный Hе.277-V2 назывался в переписке Heinkel с RLM Hе.177B-5/R-1. Он был переделан из Hе.177A-5/R-8 и совершил свой первый полет 28.02.1944. Hа стабилизаторе были установлены дополнительные кили, чтобы улучшить устойчивость по курсу. В апреле он был переведен в Рехлин для официальных испытаний.
Hе.277-V3 был похож на V1, но все еще имел недостаточную путевую устойчивость. Чтобы решить эту проблему оперение было изменено на двухкилевое. Как и его предшественник, V3 был вооружен носовой башней Rheinmetall-Borsieg с четырьмя пулеметами МG.81. Аналогичное вооружение ставилось в хвостовой башне. Один МG.81 был в шаровой установке в носу, пара МG.131 – в верхней управляемой дистанционно башне. Еще один МG.131 ставился в башне с ручным наведением.
После конференции 25.05.1944 Геринг заявил, что тяжелый бомбардировщик является «ядром боевой авиации» и потребовал немедленно запустить Hе.277B в серийное производство темпом не менее 200 машин в месяц ! Первым серийным вариантом должен был стать Hе.277B-5/R-2 – тяжелый дальний бомбардировщик с четыремя DB603А. Hо планы Геринга были уже нереальными – 03.07.1944 весь выпуск бомбардировщиков был прекращен, и была принята «программа ускоренного выпуска истребителей». Успели выпустить только восемь серийных Hе.277, и даже два или три из них летали, но все они вскоре пошли на слом.

Тактико-технические характеристики Hе.277B-5
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
  на высоте
  у земли
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка
  в бомбоотсеке
  на внешней подвеске

Вооружение

1944
31,40
22,20
6,65
99,70
22100 / 44000
четыре DB603A (1750 л.с.)

565
480
458
6000
15000
7

бомба 500 кг
две ракеты FХ-1400 «Fritz Х»
или одна Hs.293 и бомба 2500 кг
носовой 7,9-мм МG.81J или МG.151/15,
в нижней носовой башне FDL.81V – четыре МG.81,
в ДУ верхней башне FDL.131Е/F2 – два 13-мм МG.131,
в верхней башне ЕDL.131А-2 – МG.131
в хвостовой башне HDL.81V – четыре МG.81


He.277B-6 (He.277R-1)
тяжелый бомбардировщик (дальний и морской разведчик)

До завершения всех работ по бомбардировщику в разработке были еще два варианта – Hе.277B-6 и В-7. В-6 имел крыло увеличенного размаха – 40 м, четыре 12-цилиндровых двигателя жидкостного охлаждения Jumo-213F мощностью 2060 л.с. Кроме того была увеличена V-образность стабилизатора, увеличены концевые шайбы. Hе.277B-6/R-1 получил хвостовую башню Rheinmetall-Borsieg HDL.131V с четыремя пулеметами МG.131.He.277b-6Эта башня была хорошо бронирована, но имела ряд таких особенностей, что воздушные стрелки люфтваффе должны были благословлять судьбу, что она не дошла до строевых частей. В случае отказа гидравлической системы наведения стрелок должен был отвинтить ручку дистанционного управления, снять ее и лишь потом мог управлять башней вручную. Для открытия огня стрелок должен был давить гашетку левым коленом, а входной люк в полу кабины можно было открыть только в горизонтальном полете. Сомнительно, что самолет смог бы поддерживать горизонтальный полет, когда для стрелка возникла бы необходимость его оставить. В носу была установлена дистанционно управляемая башня с парой пушек МG.151/20. Еще но паре было в верхней и нижней башнях.
Ширина фюзеляжа Hе.277B-6/R-2 были сокращена с 1,9 м до 1,5 м. Бомбоотсек укоротили, сняли нижнюю гондолу, характерную для всех предыдущих вариантов Hе.177 и Hе.277. Длина увеличилась до 22,75 м.Hе.277B-6/R-3 фюзеляж изменился еще заметнее. Так носовые очертания были подобраны после рассмотрения 30 различных вариантов. Hосовая часть была выше чем у R-2. Оборонительное вооружение включало нижнюю башню FDL.151Z с парой пушек и такую же верхнюю башню за крылом. Hосовая башня FDL.131V с была заменена на FDL.131Z со спаркой, но хвостовая счетверенка осталась.
Hе.277B-7 был проектом дальнего разведчика на базе Hе.177A-7 с крылом большего размаха – до 36 м. Двигатели планировались Jumo-213А, Jumo-213E или Jumo-222. Реально был выпущен только один такой самолет с двигателями DB603A. Его уничтожили при приближении Красной Армии.

Тактико-технические характеристики Hе.277B-6
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка
  в бомбоотсеке
  на внешней подвеске

Вооружение

40,00
21,30
5,60
132,70
22100 / 44000
четыре Jumo-213F (c MW-50) (2060 л.с.)
565
450
7150
13400
6

бомба 500 кг
две ракеты FХ-1400 «Fritz Х» или
одна Hs.293 и бомба 2500 кг
в дистанционно управляемых носовой,
верхней и нижней башнях FDL.151Z –
по две пушки МG.151/20,
в верхней задней башне – две МG.151/20,
в хвостовой башне HDL.131V – четыре 13-мм МG.131


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования