ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



He.274 прототип He.274
высотный тяжелый бомбардировщик


Интерес немцев к бомбардировщикам, способным действовать на высоте, недоступной истребителям, проявился еще в середине 30-х годов. Так что не удивительно, что с началом работ по Hе.177 рассматривался его вариант с гермокабиной для полета на предельных высотах. Проектирование этой версии Hе.177 началось в 1940 году и к 1941 году зашло довольно далеко. Работы шли параллельно c Hе.177A-3, который рассматривался обычным вариантом бомбардировщика. Предполагалось, что на Hе.177A-3 будут ставится спарки двигателей Daimler-Benz DB610, который должен был сменить DB606 на первых серийных Hе.177A-1. DВ610 также предназначался для высотного варианта Hе.177A-4, который отличался от А-3 гермокабиной на трех членов экипажа. Герметизация обеспечивалась двойными стенками кабины, плоскими панелями остекления типа «сэндвич» и надувными резиновыми трубками по стыкам. Давление в кабине поддерживалось эквивалентное высоте 2500 м. Оборонительное вооружение ограничили одним пулеметом МG.131 вперед и спарками МG.131 на дистанционно управляемых установках над и под фюзеляжем. Прицельное оборудование было в блистере гермокабины.
Проектные работы по Hе.177A-4 шли в Швехате. Вскоре стало ясно, что обеспечить использование планера He.177A-3 для достижения заданной высоты полета, как того требовал Технический департамент, не получится. Расчеты показывали, что снизить нагрузку на крыло до необходимого уровня можно только при значительно большем удлинении – проект простого удлинения однолонжеронной конструкции крыла Hе.177 не годился. В результате конструкторы Heinkel решили установить на фюзеляж Hе.177A-4 новое двухлонжеронное крыло с удлинением 13. Предполагалось использование новых турбокомпрессоров Heinkel-Hirth 9-2291. При этом было решено использовать четырехдвигательную схему.
К середине 1941 года Heinkel была перегружена решением многочисленных проблем с Hе.177, что с решением других задач практически не позволяло вести новые проектные работы. Технический департамент принял все предложения относительно высотной версии бомбардировщика, и учитывая изменения в конструкции, переименовал самолет в Hе.274. Министерство авиации решило перевести разработку чертежей и доводку самолета на Farman (SAUF). Одновременно завод в Сюрене получил заказ на два опытных и четыре предеерийных самолета.
Разработка проекта Hе.274 в бюро Farman в Париже шла медленно, несмотря на то, что под надзором представителей Heinkel трудилось 250 французских чертежников. Постоянное внесение изменений привело к тому, что новый самолет уже мало напоминал Hе.177A-3. Его длина была увеличена с 19,6 м до 22,5 м. Шасси по типу Hе.177 были заменены на двухколесные стойки, убираемые назад в мотогондолы.
Сборка двух опытных Hе.274-V1 и V2 началась в Сюрене только в 1943 году. Их предполагалось оснастить двигателями DB603А-2 с турбокомпрессорами ТК-11, разработанными DFL. Предсерийные Hе.274A-0 должны были получить DB-603G с турбонагнетателями и турбокомпрессорами. Реально в конце 1943 года работы по предсерийным Hе.274A-0 были прекращены, но по опытным самолетам они были продолжены.
Крыло Hе.274 имело двухсекционный центроплан с консолями, два лонжерона которых соединялись перемычками и образовывали сплошную ферму. Между лонжеронами располагались четыре топливных бака (два в центроплане и два в консолях) общей емкостью 4400 л и маслобаки для двигателей. Под центропланом располагались щелевые закрылки Фаулера, 10 секций которых выпускались с помощью гидравлики. Элероны с сервоуправляемыми триммерами были зависающего типа.
Фюзеляж имел классическую полумонококовую конструкцию с поперечными шпангоутами, продольными стрингерами и несколькими лонжеронами. Сразу за гермокабиной находился 1500-л бак и два бомбоотсека. В одном из них для дальних полетов можно было установить дополнительный 1900-л бак, что вместе с двумя 1000-л баками в хвостовой части обеспечивало общую емкость в 10 тыс. л при 2 т бомбовой нагрузки.
Экипаж Hе.274 планировался из четырех человек: пилота и второго пилота, сидящих вместе, штурмана-бомбардира и радиста за ними. Последние управляли двумя башнями FDL.131Z, используя блистер в крыше кабины и остекленный уступ под фюзеляжем. Во время сборки в Сюрене фюзеляж был удлинен еще на 1,3 м вставкой секции в хвостовую часть, чтобы увеличить эффективность оперения. Одновременно с руля высоты были сняты сервоприводы.
Hе.274-V1 был готов к полету в июле 1944 года, но наступление союзников заставило эвакуировать сотрудников Heinkel, работавших над проектом. Hекоторые трудности задержали на несколько недель летные испытания и транспортировку самолета в Германию. В результате двигатели были подорваны зарядами взрывчатки, после чего немцы, захватив все чертежи, бежали. К счастью планер Hе.274-V1 почти не пострадал. Вскоре после освобождения союзники приступили к его ремонту. Двигатели нашли на другом заводе. Первый полет состоялся в декабре 1945 года в Орлеане. К этому времени Farman была национализирована и получила обозначение AAS, а Hе.274-V1 был переименован в AAS-01a. Летные испытания были продолжены в Бретани-сюр-Орж. В основном оценивалась гермокабина. Предложение закончить Hе.274-V2 не было принято. Hе.274-V1 (или AAS-01A) пошел на слом в 1953 году.

Тактико-технические характеристики
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Нормальная / максимальная взлетная масса, кг
Двигатели
Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час
Крейсерская скорость у земли / на высоте, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
44,20
23,80
5,50
170,00
21320
36000 / 38000
четыре DB603A-2 (1750 л.с.)
430 / 575
395 / 510
4225
240
14300
4
до 4000
носовой 13-мм МG.131,
в ДУ верхней и нижней башнях
FDL-131Z – по два МG-131


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования