ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
He.274 | ||
|
Интерес немцев к бомбардировщикам,
способным действовать на высоте, недоступной истребителям, проявился еще
в середине 30-х годов. Так что не удивительно, что с началом работ по Hе.177
рассматривался его вариант с гермокабиной для полета на предельных высотах.
Проектирование этой версии Hе.177 началось в 1940 году и к 1941
году зашло довольно далеко. Работы шли параллельно c Hе.177A-3,
который рассматривался обычным вариантом бомбардировщика. Предполагалось, что на
Hе.177A-3 будут ставится спарки двигателей Daimler-Benz DB610, который
должен был сменить DB606 на первых серийных Hе.177A-1. DВ610 также
предназначался для высотного варианта Hе.177A-4, который отличался
от А-3 гермокабиной на трех членов экипажа. Герметизация обеспечивалась
двойными стенками кабины, плоскими панелями остекления типа «сэндвич» и
надувными резиновыми трубками по стыкам. Давление в кабине поддерживалось
эквивалентное высоте 2500 м. Оборонительное вооружение ограничили
одним пулеметом МG.131 вперед и спарками МG.131 на дистанционно управляемых
установках над и под фюзеляжем. Прицельное оборудование было в блистере
гермокабины.
Проектные работы по Hе.177A-4
шли в Швехате. Вскоре стало ясно, что обеспечить использование планера
He.177A-3 для достижения заданной высоты полета, как того требовал
Технический департамент, не получится. Расчеты показывали, что снизить
нагрузку на крыло до необходимого уровня можно только при значительно большем
удлинении – проект простого удлинения однолонжеронной конструкции крыла
Hе.177 не годился. В результате конструкторы Heinkel решили установить
на фюзеляж Hе.177A-4 новое двухлонжеронное крыло с удлинением 13.
Предполагалось использование новых турбокомпрессоров Heinkel-Hirth 9-2291.
При этом было решено использовать четырехдвигательную схему.
К середине 1941 года Heinkel
была перегружена решением многочисленных проблем с Hе.177, что с
решением других задач практически не позволяло вести новые проектные работы.
Технический департамент принял все предложения относительно высотной версии
бомбардировщика, и учитывая изменения в конструкции, переименовал самолет
в Hе.274. Министерство авиации решило перевести разработку чертежей
и доводку самолета на Farman (SAUF). Одновременно завод в Сюрене получил
заказ на два опытных и четыре предеерийных самолета.
Разработка проекта Hе.274
в бюро Farman в Париже шла медленно, несмотря на то, что под надзором представителей
Heinkel трудилось 250 французских чертежников. Постоянное внесение изменений
привело к тому, что новый самолет уже мало напоминал Hе.177A-3.
Его длина была увеличена с 19,6 м до 22,5 м. Шасси по типу
Hе.177 были заменены на двухколесные стойки, убираемые назад в мотогондолы.
Сборка двух опытных Hе.274-V1
и V2 началась в Сюрене только в 1943 году. Их предполагалось оснастить
двигателями DB603А-2 с турбокомпрессорами ТК-11, разработанными DFL. Предсерийные
Hе.274A-0 должны были получить DB-603G с турбонагнетателями и турбокомпрессорами.
Реально в конце 1943 года работы по предсерийным Hе.274A-0 были
прекращены, но по опытным самолетам они были продолжены.
Крыло Hе.274 имело
двухсекционный центроплан с консолями, два лонжерона которых соединялись
перемычками и образовывали сплошную ферму. Между лонжеронами располагались
четыре топливных бака (два в центроплане и два в консолях) общей емкостью
4400 л и маслобаки для двигателей. Под центропланом располагались
щелевые закрылки Фаулера, 10 секций которых выпускались с помощью гидравлики.
Элероны с сервоуправляемыми триммерами были зависающего типа.
Фюзеляж имел классическую
полумонококовую конструкцию с поперечными шпангоутами, продольными стрингерами
и несколькими лонжеронами. Сразу за гермокабиной находился 1500-л бак и
два бомбоотсека. В одном из них для дальних полетов можно было установить
дополнительный 1900-л бак, что вместе с двумя 1000-л баками в хвостовой
части обеспечивало общую емкость в 10 тыс. л при 2 т бомбовой
нагрузки.
Экипаж Hе.274 планировался
из четырех человек: пилота и второго пилота, сидящих вместе, штурмана-бомбардира
и радиста за ними. Последние управляли двумя башнями FDL.131Z, используя
блистер в крыше кабины и остекленный уступ под фюзеляжем. Во время сборки
в Сюрене фюзеляж был удлинен еще на 1,3 м вставкой секции в хвостовую
часть, чтобы увеличить эффективность оперения. Одновременно с руля высоты
были сняты сервоприводы.
Hе.274-V1 был готов
к полету в июле 1944 года, но наступление союзников заставило эвакуировать
сотрудников Heinkel, работавших над проектом. Hекоторые трудности задержали
на несколько недель летные испытания и транспортировку самолета в Германию.
В результате двигатели были подорваны зарядами взрывчатки, после чего немцы,
захватив все чертежи, бежали. К счастью планер Hе.274-V1 почти не
пострадал. Вскоре после освобождения союзники приступили к его ремонту.
Двигатели нашли на другом заводе. Первый полет состоялся в декабре 1945
года в Орлеане. К этому времени Farman была национализирована и получила
обозначение AAS, а Hе.274-V1 был переименован в AAS-01a. Летные
испытания были продолжены в Бретани-сюр-Орж. В основном оценивалась гермокабина.
Предложение закончить Hе.274-V2 не было принято. Hе.274-V1
(или AAS-01A) пошел на слом в 1953 году.
Размах
крыла, м
Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Нормальная / максимальная взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость у земли / на высоте, км/час Крейсерская скорость у земли / на высоте, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
44,20
23,80 5,50 170,00 21320 36000 / 38000 четыре DB603A-2 (1750 л.с.) 430 / 575 395 / 510 4225 240 14300 4 до 4000 носовой 13-мм МG.131, в ДУ верхней и нижней башнях FDL-131Z – по два МG-131 |
|