Летом 1935 года «Hamburger
Flugzeugbau» и «Ernst Heinkel Flugzeugwerke» получили задание на выработку
проектов двухдвигательного морского разведчика-торпедоносца. В сентябре
1935 года конструкторское бюро Фогта предложило «проект 19» вместе с сухопутным
вариантом – «проект 19А», отличавшимся убираемым колесным шасси. Как и
у предшественника, крыло было типа «обратной чайки» с двумя 12-цилиндровыми
двигателями Jumo-210 водяного охлаждения. 01.11.1935 был официально размещен
заказ на три опытных Hа.140. Еще при предварительной проработке
проекта размах крыла был увеличен с 20 м до 21,2 м, а испытание
модели заставило отказаться от «чайки» крыла. Центроплан спрямили, «поперечное
V» консолей уменьшили. Постоянный рост взлетного веса потребовал установки
более мощных двигателей, чем планировалось. Ко времени макетной комиссии
03.12.1936 было решено установить 9-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения
BMW-132К (лицензионный вариант Pratt-Whitney «Hornet»).
Первый опытный самолет
Hа.140-V1
(D-АUТО) полетел 30.09.1937 – через месяц после своего главного конкурента
Hе.115. В декабре его перегнали в Травемюнде
для проведения официальных испытаний. Вскоре после прибытия Hа.140-V1
попал в аварию – во время пробега при волнении правый поплавок нырнул,
его носовая часть переломилась и задралась вверх, попав под винт. Удар
винта частично оторвал правый двигатель от моторамы, а обломки, выбитые
винтом, пробили носовую часть. Первый опытный самолет был возвращен для
ремонта в Венцендорф, а в Травемюнде его заменил второй – V2.
V1 и V2
не имели заметных различий. Оба были оснащены двигателями ВМW-132К взлетной
мощностью 800 л.с. и мощностью 830 л.с. на высоте 1000 м.
Конструкция цельнометаллическая. Свободнонесущее крыло с одним трубчатым
лонжероном, центральная часть которого делилась на пять топливных баков.
Центральный, меньший по емкости бак был резервным. Фюзеляж-монокок c набором
из шпангоутов и стрингеров, основные перегородки жесткой коробчатой конструкции.
Два цельнометаллических поплавка крепились на стальных стойках к концам
центропланной секции главного лонжерона. Вдоль почти всего поплавка шел
бимс Вагнера. Поплавок состоял из восьми отсеков. Предполагаемый состав
вооружения включал пулемет МG.15 в носовой установке, имевшей небольшие
углы обстрела из-за размещения под приземистым колпаком. Такой же пулемет
был у радиста под сдвижным фонарем на фюзеляже. На внутренней подвеске
можно было разместить торпеду или четыре 250-кг бомбы. Экипаж состоял из
трех человек.
Работы над третьим опытным
Hа.140-V3
(D-АММЕ) затянулись до конца 1938 года. Самолет отличался щелевыми предкрылками
вдоль всей консоли крыла, усиленной конструкцией и отсутствием передней
пулеметной башни. Он прибыл в Травемюнде 11.05.1939, когда департамент
уже выбрал Hе.115, как полностью удовлетворяющий заданию. Работы
над Hа.140 шли только в качестве дублирования основной программы.
Хотя летные качества обоих самолетов были близкими, He.115 обладал
лучшей управляемостью на воде и хорошей устойчивостью на курсе, а летные
и мореходные характеристики Hа.140 были ниже желаемых. 21.09.1939
программа Hа.140 была прекращена. Hа.140-V3 был возвращен
на Blohm-und-Voss для использования в качестве летающей лаборатории. В
конце 1939 года на самолете испытывалась уменьшенная модель киля ВV.222,
установленная на фюзеляже.
В течении 1940 года тот
же самолет опять был переделан, на сей раз под крыло изменяемой геометрии.
Оно планировалось для транспортного ВV.144 по заказу Люфтганзы.
Трубчатый лонжерон Фогта оказался очень удобным для установки шарнира,
и на Hа.140-V3 консоли крыла могли отклоняться на 6°при
помощи электропривода. Никаких результатов испытания крыла переменной стреловидности
не известно. По-видимому, они были успешными, так как в 1942 года последовал
заказ на два опытных
ВV.144. |