Хотя никаких официальных
требований на новый планер класса DFS.230
не было, конструктора «Gothaer Waggonfabrik» продолжили работу в этой области,
выпустив в 1944 году Go.345. Проработку конструкции планера проводило
«Bureau d'Etude» компании «Avion Bordeaux». Предлагались два варианта:
десантный Go.345A, способный нести восемь полностью экипированных
десантников и днух членов экипажа, и грузовой Go.345B.
Go.345 был аэродинамичски
чистым высокопланом смешанной конструкции. Обшитый тканью фюзеляж квадратного
сечения сваривался из стальных труб, крыло и оперение были деревянной конструкции
с фанерной обшивкой. Главный лонжерон крыла шел от одной консоли до другой.
К вспомогательнму лонжерону крепились покрытые тканью элероны и закрылки.
Несмотря на общность конструкции, оба варианта довольно заметно отличались.
Десантный имел кабину уступом и полуубираемую посадочную лыжу. Взлет проводился
на сбрасываемой колесной тележке. Лыжа, выпускавшаяся при посадке, подрессоривалась
четырьмя спаренными стойками, наклоненными назад, и наклоненной вперед
передней стойкой с масляной амортизацией. В носовой части была предусмотрена
установка тормозных ракет. Два большие открывавшиеся вверх двери обеспечивали
посадку-высадку с обоих бортов, давая возможность спешиваться десантникам
практически одновременно. Объем кабины составлял 4,05ґ1,35ґ1,55
м. Предусматривалось использование двух импульсных двигателей Argus,
что обеспечивало самостоятельный полет при отцепке буксира.
Go.345В отличался
отсутствием боковых дверей. Для доступа в грузовой отсек носовая часть
фюзеляжа вместе с кабиной пилота открывалась вверх. Предусматривалось два
варианта трехстоечного шасси с носовым колесом на откидывающейся носовой
или на основной части фюзеляжа. В первом случае для погрузки и разгрузки
фюзеляж наклонялся назад на костыль сразу за крылом под фюзеляжем.
Летом 1944 года был готов
опытный Go.345В, испытывавшийся в Рехлине, а Go.345А так
и остался на стадии макета фюзеляжа. |