ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
G5N
«Shinzan» |
||
бомбардировщик |
В 1938 году, несмотря
на подход нового бомбардировщика G4M с его
феноменальной дальностью полета, японский морской штаб стал готовить требования
на создание бомбардировщика-торпедоносца с еще большей дальностью полета
– до 5500...6500 км. Было очевидно, что такой самолет можно создать
только при использовании четырех моторов, но японская авиапромышленность
не имела опыта по разработке машин таких размеров. В результате флот решил
через авиакомпанию «Японские авиалинии» приобрести единственный опытный
образец четырехмоторного лайнера Douglas DC-4E.
Одновременно Hакадзиме было предложено создать на базе этого самолета стратегический
бомбардировщик.
Вскоре после доставки
в Японию в 1939 году DC-4E был тайно передан Nakajima, где его разобрали
для изучения, и уже до конца года Nakajima изготовила первый «опытный бомбардировщик-торпедоносец
13-Shi «Shinzan» («распадок»)» или G5N1. Hовый самолет сохранил
крыло, силовую установку и шасси своего американского прототипа, но имел
новый фюзеляж с остекленной носовой частью и бомбоотсеком, а также новое
двухкилевое оперение. Самолет был оснащен четырьмя двигателями воздушного
охлаждения Nakajima NK7A «Mamoru-11» мощностью 1870 л.с. Бомбардировщик
стал первым в Японии самолетом с носовым колесом. Первый полет состоялся
10.04.1941.
К несчастью для конструкторов
Nakajima прототип бомбардировщика оказался неудачным самолетом, отклоненным
самими американцами, а малый опыт японцев в работе над столь большими машинами
привел к значительной перетяжеленности конструкции. Это вместе со сложной
конструкцией Дугласа и ненадежностью двигателей привело к плохим летным
характеристикам. В результате ограничились постройкой только трех опытных
G5N1. Пытаясь избавиться от недостатков, два следующих опытных G5N2
были оснащены двигателями Mitsubishi «Kasei-12», но это не избавило от
проблем с планером – самолет был все еще перетяжеленным, и мощности двигателей
явно не хватало. Работы были окончательно прекращены. Для армии к тому
времени проектировался вариант Ki.68 под четыре двигателя Mitsubishi
Hа-101 или Nakajima Hа-103, а на Kawanishi проектировался Ki.85
под четыре двигателя Mitsubishi Ha-111M.
Два последних G5N1
были оснащены двигателями «Kasei-12» и вместе с двумя G5N2 использовались
в качестве транспортных машин под обозначением «транспортный самолет «Shinzan-KAI»
модель 12» или G5N2-L.
Размах крыла,
м
Длина, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Норм. / макс. бомбовая нагрузка, кг Вооружение |
42,12
31,02 201,8 20100 28150 / 32000 четыре Nakajima NK7A Mamoru-11 (1870 л.с.) 420 370 4260 945 7450 7 2000 / 4000 по 20-мм «тип 99 модель 1» в верхней и хвостовой башнях, по 7,7-мм пулемету «тип 97» в носу, нижней и двух бортовых установках |
G5N1 Shinzan |
|