ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Для вас туры на хайнань на любых условиях.
G5N
«Shinzan» 
Mitsubishi A6M «Reisen» на фоне Nakajima G5N «Shinzan»
стратегический
бомбардировщик 


В 1938 году, несмотря на подход нового бомбардировщика G4M с его феноменальной дальностью полета, японский морской штаб стал готовить требования на создание бомбардировщика-торпедоносца с еще большей дальностью полета – до 5500...6500 км. Было очевидно, что такой самолет можно создать только при использовании четырех моторов, но японская авиапромышленность не имела опыта по разработке машин таких размеров. В результате флот решил через авиакомпанию «Японские авиалинии» приобрести единственный опытный образец четырехмоторного лайнера Douglas DC-4E. Одновременно Hакадзиме было предложено создать на базе этого самолета стратегический бомбардировщик.
Вскоре после доставки в Японию в 1939 году DC-4E был тайно передан Nakajima, где его разобрали для изучения, и уже до конца года Nakajima изготовила первый «опытный бомбардировщик-торпедоносец 13-Shi «Shinzan» («распадок»)» или G5N1. Hовый самолет сохранил крыло, силовую установку и шасси своего американского прототипа, но имел новый фюзеляж с остекленной носовой частью и бомбоотсеком, а также новое двухкилевое оперение. Самолет был оснащен четырьмя двигателями воздушного охлаждения Nakajima NK7A «Mamoru-11» мощностью 1870 л.с. Бомбардировщик стал первым в Японии самолетом с носовым колесом. Первый полет состоялся 10.04.1941.
К несчастью для конструкторов Nakajima прототип бомбардировщика оказался неудачным самолетом, отклоненным самими американцами, а малый опыт японцев в работе над столь большими машинами привел к значительной перетяжеленности конструкции. Это вместе со сложной конструкцией Дугласа и ненадежностью двигателей привело к плохим летным характеристикам. В результате ограничились постройкой только трех опытных G5N1. Пытаясь избавиться от недостатков, два следующих опытных G5N2 были оснащены двигателями Mitsubishi «Kasei-12», но это не избавило от проблем с планером – самолет был все еще перетяжеленным, и мощности двигателей явно не хватало. Работы были окончательно прекращены. Для армии к тому времени проектировался вариант Ki.68 под четыре двигателя Mitsubishi Hа-101 или Nakajima Hа-103, а на Kawanishi проектировался Ki.85 под четыре двигателя Mitsubishi Ha-111M.
Два последних G5N1 были оснащены двигателями «Kasei-12» и вместе с двумя G5N2 использовались в качестве транспортных машин под обозначением «транспортный самолет «Shinzan-KAI» модель 12» или G5N2-L.

Тактико-технические характеристики G5N1
Размах крыла, м
Длина, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого самолета, кг
Норм. / макс. взлетная масса, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Норм. / макс. бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
42,12
31,02
201,8
20100
28150 / 32000
четыре Nakajima NK7A Mamoru-11 (1870 л.с.)
420
370
4260
945
7450
7
2000 / 4000
по 20-мм «тип 99 модель 1»
в верхней и хвостовой башнях,
по 7,7-мм пулемету «тип 97»
в носу, нижней и двух бортовых установках
G5N1 Shinzan

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования