ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
DC-4
/ C-54
«Skymaster» |
||
|
Самолет Douglas DC-4
разрабатывался в 1939 году как авиалайнер большой вместимости,
имел существенно более легкую конструкцию, чем DC-3, новое крыло
большего удлинения, традиционное хвостовое оперение с одним килем и рулем
направления, убирающееся трехопорное шасси со спаренными колесами на главных
стойках.
|
С-54 | первоначальный самолет с силовой установкой, состоявшей из четырех звездообразных двигателей Pratt-Whitney R-2000-3 мощностью 1350 л.с. (построено 24 самолета); |
С-54А | военная модификация, способная перевозить 50 военнослужащих, или 14742 кг груза, с силовой установкой из четырех двигателей воздушного охлаждения R-2000-7 мощностью 1350 л.с. (построено 252 самолета); |
С-54В | вариант С-54А, у которого два дополнительных топливных бака в кабине были заменены крыльевыми баками; на первых самолетах устанавливались двигатели R-2000-3, а позднее – двигатели R-2000-7 (построено 220 самолетов); |
VC-54C | единственный самолет С-54А, оборудованный под персональный самолет президента Рузвельта и названный «Sacred Cow»; |
С-54D | основной серийный вариант самолета Скаймастер, в основном похожий на С-54В, но оснащенный четырьмя звездообразными двигателями R-2000-11 мощностью 1350 л.с. (построено 380 самолетов в Чикаго); |
АС-54D | небольшое количество самолетов С-54D были оснащены специальной электронной аппаратурой для контроля воздушных трасс; |
ЕС-54D | обозначение модели АС-54D, принятое в 1962 году; |
НС-54D | обозначение ;самолета SС-54D, принятое в 1962 году |
JC-54D | девять самолетов С-54D, приспособленных для операций, связанных с наведением головных частей ракет; |
SC-54D | 38 cамолетов, модифицированных для эксплуатации в Воздушной cпасательной cлужбе со специальными радарами и наблюдательными блистерами; |
ТС-54D | модифицированные самолеты С-54D учебно-тренировочных самолетов; |
VC-54D | модифицированные самолеты С-54D для использования в качестве административных самолетов; |
С-54Е | версия самолета С-54D с конвертируемым салоном, у которого два топливных бака, расположенных в кабине, были окончательно заменены на баки с мягкими стенками, расположенные внутри крыла (построено 125 машин); |
ХС-54F | один из С-54В был экспериментально оснащен двустворчатыми дверьми для выброски парашютистов как опытный самолет предполагаемой модели; |
С-54F | основан на планере самолета С-54D; |
ХС-54F | транспортно-десантный вариант, основанный на самолете С-54Е и оснащенный звездообразными двигателями R-2000-9 (построено 162 машины в Санта-Монике); |
VC-54G | административные самолеты, переделанные из С-54G; |
С-54GM | обозначение самолета, построенного на базе DC-4 компанией Canadair; |
С-54Н | вариант для воздушно-десантных войск с четырьмя звездообразными двигателями R 2000-9 |
С-54J | административный самолет на базе С-54G, но без места для перевозки груза; |
ХС-54К | единственный самолет С-54Е, экспериментально оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Wright R-1820-HD «Cyclone» мощностью 1425 л.с.; |
С-54L | единственный самолет С-54А с модифицированной топливной системой; |
C-54M | обозначение 38 самолетов С-54Е, использованных в качестве перевозчиков угля по «Берлинскому воздушному мосту»; полезная нагрузка была увеличена на 1134 кг; |
МС-54М | обозначение 30 самолетов С-54Е, оснащенных для эвакуации пострадавших, использовались в ходе Корейской войны; |
ЕС-54U | после 1962 года так обозначались самолеты R5D-4, оснащенные для испытаний и тренировок оборудованием радиопротиводействия; |
ХС-112 | вариант с герметичной кабиной, оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Pratt-Whitney R-2800-22W; |
XC-114 | прототип, основанный на варианте С-54Е с удлиненным на 2,06 м фюзеляжем, оснащенный четырьмя двигателями Allison V-1710-131 V-12 мощностью 1620 л.с.; |
ХС-115 | вариант, основанный на модели ХС-114, с четырьмя двигателями Packard V-1650-209 V-12 мощностью 1650 л.с.; |
ХС-116 | единственный прототип, похожий на самолет ХС-114, но имевший термическую, а не пневматическую противообледенительную систему; |
R5D-1 | обозначение 56 самолетов С-54А, переданных ВМС США; |
R5C-1C | обозначение самолетов R5D-1, на которых уже в процессе эксплуатации топливная система была модифицирована как на самолете С-54В; |
R5D-1F | административный самолет – версия R5D-1, после 1962 года обозначенная VC-54N; |
R5D-1Z | временное обозначение модели R5D-1FNC-54N; |
R5D-2 | обозначение 30 самолетов С-54В, переданных ВМС США; |
R5D-2F | административный самолет – вариант модели R5D-2, после 1962 года обозначенный как VC-54P; |
R5D-2Z | промежуточное обозначение модели R5D-2FNC-54P; |
R5D-3 | обозначение 86 самолетов С-54D, переданных ВМС США; после 1962 года обозначены С-54Q (базовый транспорт), RC-54V (самолет для фотографирования с воздуха) и VC-54Q (административный самолет); последний самолет эксплуатировался под промежуточным обозначением R5D-3Z; |
R5D-4 | обозначение 20 самолетов С-54F, переданных ВМС США; |
R5D-4R | транспортный самолет для перевозки личного состава – вариант самолета R5D-4; после 1962 года обозначен С-54R; |
R5D-5 | обозначение 13 морских самолетов, эквивалентных самолету С-54G и используемых в основном Береговой охраной США; после 1962 года их обозначили С-54S; |
R5D-5R | вариант самолета R5D-5 для индивидуального пользования; после 1962 года их обозначили VC-54T; |
R5D-5Z | административный самолет - вариант самолета R5D-5; после 1962 года обозначен VC-54S; |
R5D-6 | проектная модель, эквивалентная самолету С-54J; |
DC-4-1009 | модель вместимостью до 86-ти пассажиров; |
DC-4-1037 | гражданская модель, предназначенная для грузовых перевозок; |
«Skymaster»
Mk.I |
обозначение, принятое в ВВС Англии для самолетов С-54В и С-54D, полученных по ленд-лизу. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная, кг Двигатели Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость, км/час Максимальная дальность, км Дальность с максимальной нагрузкой, км Практический потолок, м Экипаж Полезная нагрузка |
1942
35,81 28,63 8,39 135,91 17237 / 33112 четыре Pratt-Whitney R-2000-7 (1350 л.с.) 441 385 6276 4023 6705 6 50 солдат или 14742 кг груза |
|