Grumman F8F «Bearcat» («росомаха»)
проектировался для боевого применения с авианосцев любого типа в качестве
истребителя-перехватчика, обладающего высокими маневренностью и скороподъемностью.
Чтобы добиться этих качеств, для двух опытных самолетов
XF8F-1,
заказанных 27.11.1943, компания Grumman выбрала двигатель R-2800 «Double
Wasp». Этот двигатель был использован на самолетах F6F и F7F.
Первый самолет XF8F-1
поднялся в воздух 21.08.1944. Он не только имел меньшие размеры, чем самолет
F6F «Hellcat», но и был на 20 % легче. По
сравнению с предшественником это привело к увеличению скороподъемности
самолета на 30 %.
Поставки
серийных машин начались в феврале 1945 года. Первоначальный серийный вариант
F8F-1 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической
конструкции. Он имел крыло, складывающееся на 2/3
размаха для размещения самолета в ангаре авианосца, убирающееся трехопорное
шасси с хвостовым колесом, бронирование, протектированные топливные баки
и по сравнению с опытным самолетом слегка увеличенный киль. В качестве
силовой установки применялся двигатель Pratt-Whitney R-2800-34W, а вооружение
состояло из четырех пулеметов калибра 12,7 мм.
Вскоре после начала испытаний
опытного образца в 1944 году ВМС США заказали 2023 серийных машины F8F-1.
Первые из них стали поступать в истребительную эскадрилью VF-19 флота США
21.05.1945. К моменту завершения серийного производства в мае 1949 года
компания Grumman построила 1266 самолетов «Bearcat»: 765 машин F8F-1;
100 машин F8F-1B, которые отличались наличием четырех стандартных
пулеметов вместо 20-мм пушек; 36 машин F8F-1N, оснащенных как ночные
истребители; 293 самолета F8F-2 с модернизированным обтекателем
двигателя, килем большего размаха, некоторыми изменениями в деталях конструкции,
а также выбором 20-мм пушек в качестве стандартного вооружения; 12 ночных
истребителей F8F-2N и 60 самолетов F8F-2P для фоторазведки.
Последний вариант имел
только две 20-мм пушки. В конце периода послевоенной эксплуатации несколько
самолетов были модифицированы в беспилотные телеуправляемые аппараты, которые
обозначались F8F-1D или F8F-2D. К концу 1952 года все самолеты
«Bearcat» были сняты с вооружения. Некоторые из них применялись французскими
ВВС в Индокитае под обозначением F8F-1D. 100 аналогичных машин F8F-1D
и 29 самолетов F8F-1B использовались Таиландом. |