ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


С реальной скидкой курьер москва срочно на лучших условиях.
F.222 Farman F.222
тяжелый ночной бомбардировщик


Опытные самолеты Farman F.211 и F.212 положили начало конфигурации, которая в течение следующего десятилетия являлась фирменной чертой серии проектов четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков. Типичное для компании Farman подкосное высокорасположенное крыло со значительной хордой и толщиной было объединено с угловатым фюзеляжем прямоугольного сечения. Силовая установка состояла из четырех двигателей, объединенных в тандемные пары, каждая из которых приводила в движение тянущий и толкающий винты. Двигатели устанавливались на концах пары коротких крыльев, выступавших из нижней части фюзеляжа.
Эти опытные самолеты были созданы в соответствии с официальным требованием на тяжелый бомбардировщик среднего и дальнего радиуса действия. На базе моделей F.211 и F.212 был создан самолет F.220.01, который поднялся в воздух 26.05.1932. Оснащенный четырьмя двигателями Hispanо-Suiza 12Lbr мощностью 600 л.с., он сохранил основную концепцию своих предшественников, но при этом имел много усовершенствований. Позднее единственный переделанный для гражданского использования экземпляр F.220, использовался для первых сверхдальних перевозок пассажиров и почты по маршруту над Южной Атлантикой.
Опытный самолет F.221.01 впервые поднялся в воздух в мае 1933 года. Он отличался от модели F.220 в основном перепроектированным вертикальным оперением и полностью закрытыми кабинами стрелков в носовой и подфюзеляжной позициях. Кроме того, на нем устанавливались звездообразные двигатели Gnome-Rhone «Mistral Major». Была выпущена небольшая партия серийных самолетов F.221 с перепроектированной носовой частью, включая установку турельной пушки с ручным управлением и измененное остекление установки для прицельного бомбометания. На самолете F.221.01 капотом были закрыты только передние двигатели, а на серийных самолетах длиннохордные обтекатели устанавливались на всех четырех двигателях.
В период 1936...38 годов появились четыре гражданских самолета с обозначением F.2200, использовавшиеся авиакомпанией «Air France» в Южной Америке. Опытный экземпляр F.221.01 был модифицирован во второй половине 1935 года в самолет F.222.01.Farman F.222BN5Основное изменение заключалось в установке нового шасси, основные стойки которого убирались вперед в гондолы двигателей.
После серии самолетов F.222.1 последовали две партии бомбардировщиков F.222.2 с перепроектированной носовой частью: была убрана открытая огневая позиция, характерная для ранних самолетов Фармана, и носовая часть стала короче, что обеспечило пилоту лучший обзор. Кроме того, появилось «поперечное V» на внешних секциях крыла. Один гражданский самолет F.222.1 был построен как F.2220 «Ville de Dakar» и поставлен «Air France» в октябре 1937 года.
Перед началом Второй мировой войны в ВВС Франции насчитывалось более сорока машин Farman F.221 и F.222. Между сентябрем 1939 года и началом мая 1940 года эти самолеты участвовали в ночных операциях по разбрасыванию листовок над Германией и Богемией. Во время блицкрига во Франции в мае и июне 1940 года самолеты Farman совершили 63 ночных бомбардировки территорий Западной Германии и оккупированных районов Северо-Восточной Франции. Три самолета F.222.2 с дополнительным запасом топлива были переданы в Военно-морские силы Франции во вновь сформированную эскадрилью 10Е, предназначенную для дальних бомбардировок и морского патрулирования. После перемирия между Германией и Францией авиацией правительства Виши использовалось десять бомбардировщиков Farman.

Модификации самолета
F.221

между июнем 1936 года и январем 1937 года в военную авиацию Франции было поставлено 10 серийных самолетов. Они составили единственное в то время в мире подразделение четырехмоторных бомбардировщиков, за исключением СССР, который выпустил большое количество самолетов ТБ-3. Единственный прототип был построен и поднялся в воздух в мае 1933 года;

F.221.1

первоначально был известен как F.222, но с появлением варианта F.222.2 получил новое обозначение. Он имел увеличенный запас топлива. Построено 11 серийных самолетов – строительство первого началось в апреле 1936 года, а постройка последнего завершилась в октябре 1937 года. Опытный F.222 был переделан из опытного экземпляра F.221;

F.222.2

было построено две серии самолетов: первая из 8, а вторая из 16 машин. Перепроектированная носовая часть имела улучшенные аэродинамические формы. Опытных самолетов не строилось, а самолет № 13 был первым, построенным как F.222.2.

Тактико-технические характеристики F.222.2
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1936
36,00
21,45
5,20
186,00
10800 / 18700
четыре Gnome-Rhone 14N (920 л.с.)
360
325
2200
8000
5
до 3900
по 7,5-мм MAC.1934 в носовой,
надфюзеляжной и полуубирающейся
подфюзеляжной турельных позициях;
самолеты F.221 и F.222.1 имели пулеметы
Darne такого же калибра,
а самолеты F.220.01 и F.221.01 имели
спаренные 7,7-мм пулеметы Lewis
в каждой из трех огневых позиций


F.222.2-BN5

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования