ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



F1M
Mitsubishi F1M
разведывательный гидросамолет


Поплавковый разведчик Mitsubishi F1M2 уникален среди других японских гидросамолетов тем, что.был выпущен в действительно большом числе – 1118 самолетов. Hесмотря на уже устаревшую конструкцию, F1M2 полностью отвечал требованиям к ближнему морскому разведчику, а его отличная маневренность даже позволяла использовать его в качестве перехватчика, пикирующего бомбардировщика и патрульного самолета – такая универсальность была, пожалуй, уникальна среди самолетов второй мировой войны.
В конце 1934 года авиафирмы Aichi, Kawanishi и Mitsubishi получили задание 10-Shi на создание катапультного ближнего разведчика, который должен был заменить «type 95» – разведчик Nakajima E8N1. Разработанный на Mitsubishi проект Ka.17 представлял собой однопоплавковый биплан, спроектированный под руководством Йе Хаттори. Первый опытный самолет получил флотское обозначение F1M1 и был облетан в июне 1936 года. Самолет был оснащен 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Nakajima «Hikari 1» мощностью 820 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике F1M1 показал более высокие летные характеристики, чем его конкурент Aichi АВ-13 с тем же двигателем.Mitsubishi F1M в полете Hо самолет козлил на посадке, а устойчивость в полете была плохой.
После выпуска четырех опытных самолетов Mitsubishi перепроектировала его конструкцию для улучшения летных характеристик. Hовый F1M2 получил двигатель Mitsubishi «Tsuisei 13» мощностью 875 л.с. под новый, более обжатым капотом, что улучшило обзор пилоту. Вместо эллиптического в плане крыла, было установлено крыло с прямыми кромками. «Поперечное V» крыла было увеличено с 2° до 3°. Площадь оперения была также заметно увеличена. Теперь управляемость на воде и в воздухе вошла в норму, и F1M2 был принят на вооружение под обозначением «разведывательный гидросамолет морской тип 0 модель 11».
Производство F1M2 первоначально осуществлялось исключительно на Mitsubishi, составив 524 самолета. Потом выпуск самолета осуществлял 21-й морской авиационный арсенал в Сасебо. «Разведывательный гидросамолет морской тип 0» широко использовался во время войны с авиаматок, крейсеров и береговых баз. Причем его задачи не ограничивались только разведкой и прикрытием конвоев. Hесмотря на слабое вооружение из двух синхронных 7,7-мм пулеметов, одного на подвижной установке и двух 60-кг бомб, гидроплан успешно использовался и в качестве истребителя, и в качестве пикировщика, особенно при поддержке десантных операций. Используя такой опыт, самолет пытались приспособить под подвеску 250-кг бомбы, впрочем, неудачно. Самолет также использовался в качестве учебного под обозначением F1M2-K.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1937
11,00
9,50
4,00
29,54
1928 / 2550
Tsuisei 13 (875 л.с.)
365
287
730
515
9440
1
120
два синхронных 7,7-мм «тип 97»
и турельный 7,7-мм «тип 92»
F1M2

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования