ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Dolphin»
Douglas «Dolphin» авиации береговой охраны
многоцелевой гидросамолет-амфибия 


Летающая лодка-амфибия Douglas «Dolphin» – свободнонесущий высокоплан – была разработана на основе самолета «Sinbad», который был оснащен двумя двигателями Wright J-5C «Whirlwind» мощностью 300 л.с. и впервые взлетел в июле 1930 года. Самолеты «Dolphin» и «Sinbad» имели одинаковую компоновку силовой установки: два двигателя воздушного охлаждения. Douglas «Dolphin»Шасси «дельфина» состояло из основных стоек, прикрепленных шарнирно к корпусу V-образными стойками, а к нижней поверхности крыльев – стойками с масляным амортизатором. Самолет имел хвостовое колесо, укрепленное позади второго редана корпуса. Пилот и второй пилот сидели рядом в полностью закрытой кабине непосредственно перед передней кромкой крыла, а пассажирская кабина располагалась сразу за кабиной пилотов. «Dolphin» имел дополнительное оперение, прикрепленное к верху гондол двигателей, для преодоления проблем с турбулентностью.
Конструкция была одинаковой с цельнометаллическим самолетом «Sinbad» с деревянным крылом с одинарной фанерной обшивкой. Всего было построено 58 самолетов «Dolphin», они завоевали замечательную репутацию благодаря своей надежности.
Несколько успешных спасательных операций, проведенных с их помощью Береговой охраной США, привлекли к этим машинам общее внимание. Выпускалось не менее 17 вариантов самолета, отличавшихся незначительно. Главное изменение пришло с 14-м построенным самолетом: киль и руль направления были перепроектированы с увеличенной площадью, что позволило удалить вспомогательные кили. Площадь крыла была увеличена на 2,79 м2, длина корпуса – на 0,48 м.
Первые два самолета «Dolphin» были построены для компании «Wilmington-Catalina Airline». Эти самолеты были известны как Mod.1, с компоновкой салона для шести пассажиров. Позже они были модифицированы как Mod.1 «Special» и перевозили восемь пассажиров. Производство самолетов «Dolphin» продолжалось до 1935 года.

Модификации самолета
Y1C-21

В 1931 году было заказано восемь самолетов для армии США, которые первоначально предназначались для сопровождения подразделений бомбардировщиков. Скорость бомбардировщиков Martin В-10 и В-12 сделала эту задачу невыполнимой, и самолеты, получившие обозначение С-21, использовались для перевозки личного состава; позже они были позаимствованы Казначейством США (временно обозначенные FP-1) для пограничного патрулирования; далее они были обозначены ОА-3 (Observation Amphibian), но использовались как транспортные;

Y1C-26

два самолета были поставлены в армию США в 1933 году; были первыми самолетами «Dolphin» без вспомогательных килей; позже они были обозначены ОА-4, затем FP-4, когда использовались Казначейством США; затем пять самолетов, оснащенных крыльями из нержавеющей стали и двигателями Pratt-Whitney R-985-9 мощностью 400 л.с., были обозначены ОА-4С; восемь самолетов С-26А, лишь немного отличавшихся от С-26, имели временное обозначение Казначейства США FP-2A; четыре самолета С-26В были поставлены в 1933г., оснащенные двигателями Pratt-Whitney R-985-9, и обозначены ОА-4В;

С-29

в 1933 году построено два самолета для армии США, оснащенных радиальными двигателями Pratt-Whitney R-1340-29 мощностью 550 л.с.; был известен как FP-2B, когда использовался Казначейством США;

XRD-1

только один самолет был поставлен в ВМС США в августе 1931 года, оснащенный двумя двигателями Воздушного охлаждения Wright R-975E мощностью 435 л.с.; использовался для перевозки личного состава;

RD

один гражданский самолет Mod.1 «Special», запрошенный в августе 1932 года Береговой охраной США для патрулирования;

RD-2

построено четыре самолета; первый самолет, оснащенный двигателям Pratt-Whitney R-1340-10 мощностью 500 л.с., построен для Береговой охраны США по основному проекту С-26; три более поздних были похожи на С-26А; один использовался как пятиместный пассажирский самолет класса люкс Франклином Д.Рузвельтом в 1933...39 годах; он был сначала оснащен двигателями Pratt-Whitney R-1340-1 мощностью 420 л.с., а затем « двигателями R-1340-10 мощностью 500 л.с.; два других самолета с двигателями R-1340-29 мощностью 450 л.с. использовались для перевозки личного состава ВМС США;

RD-3

шесть самолетов было поставлено в ВМС США в 1935...36 годах как варианты транспортного самолета общего назначения RD-2;

RD-4

построено 10 самолетов, похожих на самолет RD-3, но с двигателями Pratt-Whitney «Wasp» С-1 мощностью 420 л.с.; использовались для поисковых и спасательных целей; четыре уцелевших самолета использовались для охранного берегового патрулирования. Все самолеты были выведены из активной эксплуатации к июню 1943 года;

«Civil
Dolphins» 

кроме первых двух поставленных самолетов, было построено более 10 гражданских самолетов «Dolphin». Единственный самолет Mod.3, построенный в 1931 году, был четырехместным самолетом класса люкс. Остальные гражданские самолеты были похожи на самолеты RD-4 Береговой охраны США; один самолет с двигателями «Wasp» S1D1 мощностью 550 л.с. был продан французскому владельцу. Еще шесть самолетов были построены по индивидуальным заказам, один из них использовался на авиалинии Лос-Анджелес – Санта-Каталина. Последние два самолета «Dolphin» были куплены «Китайской народной авиационной корпорацией» и эксплуатировались на маршруте Шанхай – Кантон.

Тактико-технические характеристики С-21 «Dolphin»
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Полезная нагрузка
1931
18,29
13,74
4,27
55,0
3175 / 4323
два Pratt-Whitney R-1340-96 Wasp (450 л.с.)
251
217
1159
5180

6 пассажиров
C-21 Dolphin

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования