ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
«Dolphin» | ||
|
Летающая лодка-амфибия
Douglas «Dolphin» – свободнонесущий высокоплан – была разработана на основе
самолета «Sinbad», который был оснащен двумя двигателями Wright J-5C «Whirlwind»
мощностью 300 л.с. и впервые взлетел в июле 1930 года. Самолеты
«Dolphin» и «Sinbad» имели одинаковую компоновку силовой установки: два
двигателя воздушного охлаждения. Шасси
«дельфина» состояло из основных стоек, прикрепленных шарнирно к корпусу
V-образными стойками, а к нижней поверхности крыльев – стойками с масляным
амортизатором. Самолет имел хвостовое колесо, укрепленное позади второго
редана корпуса. Пилот и второй пилот сидели рядом в полностью закрытой
кабине непосредственно перед передней кромкой крыла, а пассажирская кабина
располагалась сразу за кабиной пилотов. «Dolphin» имел дополнительное оперение,
прикрепленное к верху гондол двигателей, для преодоления проблем с турбулентностью.
|
Y1C-21 | В 1931 году было заказано восемь самолетов для армии США, которые первоначально предназначались для сопровождения подразделений бомбардировщиков. Скорость бомбардировщиков Martin В-10 и В-12 сделала эту задачу невыполнимой, и самолеты, получившие обозначение С-21, использовались для перевозки личного состава; позже они были позаимствованы Казначейством США (временно обозначенные FP-1) для пограничного патрулирования; далее они были обозначены ОА-3 (Observation Amphibian), но использовались как транспортные; |
Y1C-26 | два самолета были поставлены в армию США в 1933 году; были первыми самолетами «Dolphin» без вспомогательных килей; позже они были обозначены ОА-4, затем FP-4, когда использовались Казначейством США; затем пять самолетов, оснащенных крыльями из нержавеющей стали и двигателями Pratt-Whitney R-985-9 мощностью 400 л.с., были обозначены ОА-4С; восемь самолетов С-26А, лишь немного отличавшихся от С-26, имели временное обозначение Казначейства США FP-2A; четыре самолета С-26В были поставлены в 1933г., оснащенные двигателями Pratt-Whitney R-985-9, и обозначены ОА-4В; |
С-29 | в 1933 году построено два самолета для армии США, оснащенных радиальными двигателями Pratt-Whitney R-1340-29 мощностью 550 л.с.; был известен как FP-2B, когда использовался Казначейством США; |
XRD-1 | только один самолет был поставлен в ВМС США в августе 1931 года, оснащенный двумя двигателями Воздушного охлаждения Wright R-975E мощностью 435 л.с.; использовался для перевозки личного состава; |
RD | один гражданский самолет Mod.1 «Special», запрошенный в августе 1932 года Береговой охраной США для патрулирования; |
RD-2 | построено четыре самолета; первый самолет, оснащенный двигателям Pratt-Whitney R-1340-10 мощностью 500 л.с., построен для Береговой охраны США по основному проекту С-26; три более поздних были похожи на С-26А; один использовался как пятиместный пассажирский самолет класса люкс Франклином Д.Рузвельтом в 1933...39 годах; он был сначала оснащен двигателями Pratt-Whitney R-1340-1 мощностью 420 л.с., а затем « двигателями R-1340-10 мощностью 500 л.с.; два других самолета с двигателями R-1340-29 мощностью 450 л.с. использовались для перевозки личного состава ВМС США; |
RD-3 | шесть самолетов было поставлено в ВМС США в 1935...36 годах как варианты транспортного самолета общего назначения RD-2; |
RD-4 | построено 10 самолетов, похожих на самолет RD-3, но с двигателями Pratt-Whitney «Wasp» С-1 мощностью 420 л.с.; использовались для поисковых и спасательных целей; четыре уцелевших самолета использовались для охранного берегового патрулирования. Все самолеты были выведены из активной эксплуатации к июню 1943 года; |
«Civil
Dolphins» |
кроме первых двух поставленных самолетов, было построено более 10 гражданских самолетов «Dolphin». Единственный самолет Mod.3, построенный в 1931 году, был четырехместным самолетом класса люкс. Остальные гражданские самолеты были похожи на самолеты RD-4 Береговой охраны США; один самолет с двигателями «Wasp» S1D1 мощностью 550 л.с. был продан французскому владельцу. Еще шесть самолетов были построены по индивидуальным заказам, один из них использовался на авиалинии Лос-Анджелес – Санта-Каталина. Последние два самолета «Dolphin» были куплены «Китайской народной авиационной корпорацией» и эксплуатировались на маршруте Шанхай – Кантон. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная, кг Двигатели Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость, км/час Дальность полета, км Практический потолок, м Экипаж Полезная нагрузка |
1931
18,29 13,74 4,27 55,0 3175 / 4323 два Pratt-Whitney R-1340-96 Wasp (450 л.с.) 251 217 1159 5180 2 6 пассажиров |
C-21 Dolphin |
|