ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Do.26 | ||
(транспортный гидросамолет) |
В середине 30-х годов
комбинация ширококорпусной лодки с спонсонами и смонтированного на пилоне
крыла была своеобразной визитной карточкой Dornier, и дебют Do.26
в 1938 году оказался сюрпризом, так как эта летающая лодка не имела ничего
общего с предыдущими самолетами фирмы. Без всякого сомнения это была наиболее
изящная лодка для своего времени, причем без каких-либо особых нововведений
или бросающихся в глаза особенностей, при обычном L/В =
6,2 – просто очень эстетично сделанный самолет, что было большой редкостью
в этой категории. Работа над проектом Do.26 началась в 1936 году,
после обсуждения с Люфтганзой спецификаций к новому гидросамолету, способному
совершать беспосадочные перелеты по маршруту Лиссабон – Hью-Йорк. Впервые
Dornier использовал свободнонесущее крыло, центроплан которого выполнялся,
как единое целое с корпусом лодки. Центроплан
имел большое «поперечное V», на его концах крепились тандемом по паре двигателей,
задние из которых приводили винты через удлиненные валы с шарнирами, позволявшими
поднять пропеллер на 10°
при взлете для исключения попадания на него брызг. Консоль крыла позволяла
убирать в нее стабилизирующие поплавки. Фюзеляж прямоугольного сечения
имел обычные для Dornier два редана и делился на восемь водонепроницаемых
отсеков, обеспечивая размещение четырех членов экипажа и 500кг почты. Дальность
полета Do.26 определялась в 5800 км, а при использовании
попутного ветра могла достигать 9000 км.
|
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатели Максимальная скорость у воды / на высоте, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Боевая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Вооружение |
1940
30,00 24,60 6.80 116,00 11300 21000 / 22500 четыре Jumo-205D (880 л.с.) 295 / 320 256 7000 4780 125 4500 4 в носовой башне – 20-мм МG.151, в боковых блистерах и на нижней установке – по 7,9-мм МG.15 |
|