В 1935 году впервые была
выдвинута новая тактическая концепция, в соответствии с которой истребители
должны были оснащаться многопулеметной турелью с силовым приводом. Это
давало несколько преимуществ: во-первых, освобождало пилота от необходимости
одновременно управлять самолетом и заниматься поиском, сопровождением и
поражением цели; во-вторых, появлялась возможность пользоваться вооружением
как для нападения, так и для защиты, причем сектор обстрела был несравненно
больше, чем при неподвижных турелях.
Сама
идея турели с силовым приводом не была совершенно новой, биплан Hawker
«Demon» оснащался подобным образом еще в 1934 году. Поэтому, когда
Министерство авиации Великобритании выпустило техническое задание, в соответствии
с которым требовалось построить двухместный истребитель, оснащенный турелью
с силовым приводом, обе компании – Boulton Paul и Hawker – представили
свои проекты. Однако опытному самолету «Hotspur» компании Hawker не пришлось
соперничать с двумя самолетами, заказанными фирме Boulton Paul. Дело было,
главным образом, в том, что предприятия компании Hawker не обладали достаточной
производственной мощностью, поэтому самолет «Hotspur» был отвергнут.
Первая из опытных машин
Boulton Paul Р.82 «Defiant» поднялась в воздух 11.08.1937. Это был
цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным
шасси с хвостовым колесом и рядным двигателем Rolls-Royce «Merlin I» мощностью
1030 л.с.; второй опытный самолет имел двигатель «Merlin II». В
фюзеляжах обоих самолетов позади кабины летчика размещались большие и тяжелые
четырехствольные турели.Вес
турелей и высокий уровень лобового сопротивления существенно ограничивали
скорость самолета и его маневренность.
Первый серийный дневной
истребитель «Defiant» F.Mk.I поднялся в воздух 30.07.1939, а в мае 1940
года эти машины начали участвовать в боевых действиях. Истребители, атаковавшие
самолеты «Defiant» традиционно из задней полусферы, неожиданно встречали
сильный огонь из четырех пулеметов: по некоторым сообщениям, в один из
дней было сбито 38 самолетов противника, а всего до конца мая 1940 года
– 65. Однако достигнутое превосходство в воздухе оказалось лишь временным:
пилотам истребителей Люфтваффе понадобилось немного времени, чтобы обнаружить
возможность совершенно безнаказанно атаковать истребители «Defiant» в лоб
или снизу. Тогда было принято решение использовать «Defiant» в качестве
ночного истребителя, и на многих самолетах Mk.I были установлены сравнительно
новые и совершенно секретные радары типа AI, а именно AI Mk.IV или Mk.VI;
оснащенные таким образом самолеты получили наименование «Defiant» NF.Mk.IA.
Была предпринята попытка улучшить летные данные самолетов «Defiant», для
чего два истребителя Mk.I были переоборудованы и превратились в новые опытные
самолеты модификации «Defiant» Mk.II. На них устанавливался более мощный
двигатель «Merlin XX», увеличивался запас горючего, самолеты оснащались
рулем поворота большей площади; были модифицированы система охлаждения
двигателя и топливная система. Первый полет нового самолета состоялся 20.07.1940.
Всего было построено 210 машин, многие из которых впоследствии были переделаны
в буксировщики мишеней с обозначением «Defiant» ТТ.Mk.I. Кроме того, еще
150 самолетов Mk.I были переоборудованы для буксировки мишеней, получив
обозначение «Defiant» ТТ.Mk.III, и построены 140 новых серийных самолетов
TT.Mk.I; общий выпуск самолетов данного типа к моменту прекращения производства
в 1943 года составил 1065 машин. |