ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


По привлекательной цене Интим Магазин для ваших нужд.
P.82 «Defiant»
Defiant
ночной истребитель


В 1935 году впервые была выдвинута новая тактическая концепция, в соответствии с которой истребители должны были оснащаться многопулеметной турелью с силовым приводом. Это давало несколько преимуществ: во-первых, освобождало пилота от необходимости одновременно управлять самолетом и заниматься поиском, сопровождением и поражением цели; Boulton-Paul «Defiant» NF.Mk.I во-вторых, появлялась возможность пользоваться вооружением как для нападения, так и для защиты, причем сектор обстрела был несравненно больше, чем при неподвижных турелях.
Сама идея турели с силовым приводом не была совершенно новой, биплан Hawker «Demon» оснащался подобным образом еще в 1934 году. Поэтому, когда Министерство авиации Великобритании выпустило техническое задание, в соответствии с которым требовалось построить двухместный истребитель, оснащенный турелью с силовым приводом, обе компании – Boulton Paul и Hawker – представили свои проекты. Однако опытному самолету «Hotspur» компании Hawker не пришлось соперничать с двумя самолетами, заказанными фирме Boulton Paul. Дело было, главным образом, в том, что предприятия компании Hawker не обладали достаточной производственной мощностью, поэтому самолет «Hotspur» был отвергнут.
Первая из опытных машин Boulton Paul Р.82 «Defiant» поднялась в воздух 11.08.1937. Это был цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом и рядным двигателем Rolls-Royce «Merlin I» мощностью 1030 л.с.; второй опытный самолет имел двигатель «Merlin II». В фюзеляжах обоих самолетов позади кабины летчика размещались большие и тяжелые четырехствольные турели.Вес турелей и высокий уровень лобового сопротивления существенно ограничивали скорость самолета и его маневренность.
Первый серийный дневной истребитель «Defiant» F.Mk.I поднялся в воздух 30.07.1939, а в мае 1940 года эти машины начали участвовать в боевых действиях. Истребители, атаковавшие самолеты «Defiant» традиционно из задней полусферы, неожиданно встречали сильный огонь из четырех пулеметов: по некоторым сообщениям, в один из дней было сбито 38 самолетов противника, а всего до конца мая 1940 года – 65. Однако достигнутое превосходство в воздухе оказалось лишь временным: пилотам истребителей Люфтваффе понадобилось немного времени, чтобы обнаружить возможность совершенно безнаказанно атаковать истребители «Defiant» в лоб или снизу. Тогда было принято решение использовать «Defiant» в качестве ночного истребителя, и на многих самолетах Mk.I были установлены сравнительно новые и совершенно секретные радары типа AI, а именно AI Mk.IV или Mk.VI; оснащенные таким образом самолеты получили наименование «Defiant» NF.Mk.IA. Была предпринята попытка улучшить летные данные самолетов «Defiant», для чего два истребителя Mk.I были переоборудованы и превратились в новые опытные самолеты модификации «Defiant» Mk.II. На них устанавливался более мощный двигатель «Merlin XX», увеличивался запас горючего, самолеты оснащались рулем поворота большей площади; были модифицированы система охлаждения двигателя и топливная система. Первый полет нового самолета состоялся 20.07.1940. Всего было построено 210 машин, многие из которых впоследствии были переделаны в буксировщики мишеней с обозначением «Defiant» ТТ.Mk.I. Кроме того, еще 150 самолетов Mk.I были переоборудованы для буксировки мишеней, получив обозначение «Defiant» ТТ.Mk.III, и построены 140 новых серийных самолетов TT.Mk.I; общий выпуск самолетов данного типа к моменту прекращения производства в 1943 года составил 1065 машин.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение (боекомплект)
1939
11,99
10,77
3,45
23,23
2849 / 3821
Merlin XX (1280 л.с.)
504 / 485
418
748
9250
2
в надфюзеляжной турели:
четыре 7,62-мм Browning (по 600)
P.82 Defiant Mk.I

Defiant Mk.I


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования