Модификации самолета
DST |
первоначальная модель
с размещением 28 пассажиров и двигателями Wright «Cyclone» (построен 21
самолет); |
DST-A |
подобный самолету DST,
но оснащенный звездообразными поршневыми двигателями Pratt-Whitney «Twin
Wasp» (построено 19 самолетов); |
DC-3 |
базовая пассажирская модель
для дневных полетов с размещением от 21 до 28 человек и двигателями воздушного
охлаждения «Cyclone» (построено 266 машин); |
DC-3A |
базовая пассажирская модель
для дневных полетов, подобная DC-3, но оснащенная звездообразными
поршневыми двигателями «Twin Wasp» (построено 114 машин); |
DC-3B |
конвертируемая модель
с сиденьями-койками в переднем салоне и сиденьями в заднем салоне, рассчитанная
на 28 пассажиров для дневных полетов и нескольких человек для ночных полетов;
(построено 10 машин); |
С-41А |
первоначальная военная
модель, фактически вариант DC-3A с военным снаряжением, вращающимися
сиденьями и звездообразными поршневыми двигателями R-1830-21 «Twin Wasp»;
(построен 1 самолет); |
С-47 |
первоначальная серийная
военная модель с увеличенным на 15,2 см размахом крыла, с новым
расположением топливных баков, со звездообразными поршневыми двигателями
R-1830-92, с небольшим астрокуполом, вмещавшая 2722 кг полезного
груза или 28 парашютистов, или 14 раненых с тремя сопровождающими (построено
965 самолетов); |
С-47А |
улучшенный самолет С-47
с электросистемой напряжением 24 В, а не 12 В, как у предыдущей
модели, (построено 5253 машины); |
RC-47A |
послевоенная модификация,
применявшаяся в Корее для разведывательных операций и для сбрасывания осветительных
бомб; |
SС-47A |
послевоенный поисково-спасательный
вариант, в 1962 году получил новое обозначение HC-47A; |
VC-47A |
послевоенная модификация
серийного выпуска самолетов, предназначенных для перевозки личного состава; |
С-47B |
вариант, разработанный
для полетов «над снежным куполом» между Индией и Китаем, с усовершенствованным
обогревом и звездообразными поршневыми двигателями R-1830-90C с двухступенчатыми
нагнетателями; эта модель оказалась не совсем удачной, и многие аппараты
были потом приведены к стандарту С-47D (построено 3232 машины); |
ТС-47В |
модель учебного самолета
для обучения навигации (построено 133 самолета); |
VC-47B |
модификация C-47B
для перевозки личного состава. |
XC-47C |
экспериментальная модель,
на которой были смонтированы два амфибийных поплавка Edo Mod.78, каждый
из которых был способен вмеcтить около 1136 л топлива; было поставлено
150 комплектов поплавков для их установки в полевых условиях; |
C-47D |
обозначение самолета C-47В
после удаления верхнего нагнетателя; |
AC-47D |
обозначение 26 самолетов
для контроля за воздушными маршрутами, применявшихся в военно-транспортной
авиации с 1953 года по 1962 год, когда они получили новое обозначение ЕС-47D; |
AC-47D |
обозначение 1965 года для
самолетов, оборудованных пулеметными платформами с тремя пулеметами General
Electric «Minigun» калибра 7,62 мм, стреляющих через четвертое и
пятое окна и через открытую дверь c левой стороны фюзеляжа; |
RC-47D |
разведывательный вариант; |
SC-47D |
поисково-спасательный
вариант; в 1962 году получил обозначение HC-47D; |
TC-47D |
модификация в качестве
учебного самолета; |
VC-47D |
модификация для перевозки
личного состава; |
С-47Е |
8 машин,модифицированных
компанией «Pan American» для ВВС США постановкой двигателей воздушного
охлаждения Pratt-Whitney R-2000-4 мощностью 1290 л.с.) для использования
в качестве самолетов для контроля за воздушными маршрутами; |
YC-47F |
один самолет Super
DC-3, прошедший оценку Военно-воздушными силами США под обозначением
YC-129; |
С-47М |
обозначение самолетов
С-47H и С-47J, оснащенных специальным электронным оборудованием
для использования во вьетнамской войне; |
ЕС-47N |
версия C-47A, специально
оснащенная для радиоэлектронной разведки во Вьетнаме; |
ЕС-47Р |
вариант С-47D,
оснащенный для электронной разведки во Вьетнаме; |
ЕС-47Q |
вариант с двигателями
R-2000-4, оснащенный для электронной разведки во Вьетнаме; |
C-48...C-52D |
несерийные варианты, принятые
на стадии постройки, или реквизированные во время войны; |
С-53
«Skytrooper» |
вариант для перевозки
войск с 28 сиденьями, крюком для буксировки планера, без грузовой двери
и оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-1830-92 (221 самолет
построен в Санта-Монике); |
ХС-53А |
самолет С-53, модифицированный
в 1942 году щелевыми закрылками вдоль всего размаха крыла и воздушно-термической
противообледенительной системой; |
С-53В |
восемь самолетов С-53,
модифицированных в 1942г. для арктических полетов с оборудованием, рассчитанным
на зимние условия, и дополнительными топливными баками; |
С-53D |
идентичен самолету С-53,
с установкой сидений не вдоль бортов фюзеляжа, а поперек; |
С-117А |
транспортный самолет для
перевозки личного состава с сиденьями на 21 человека и в целом подобный
самолету С-47В (17 машин построено в Оклахома-Сити); |
С-117В |
11 самолетов С-117А,
модифицированных путем удаления верхних нагнетателей с двигателей воздушного
охлаждения R-1830-90С; |
С-117С |
обозначение для моделей
VC-47, переоборудованных в стандарт самолета С-117В; |
С-117D |
обозначение 1962 года,
принятое для самолетов R4D-8; |
XCG-17 |
экспериментальный планер
для перевозки войск; |
R4D-1 |
первоначальная грузовая
модель для ВМС США, в основном подобная самолету С-47, но с дополнительной
морской аппаратурой (100 машин построено в Лонг-Бич); |
R4D-2 |
два самолета DC-3,
применявшиеся ВМС США в качестве самолетов для перевозки личного состава;
позднее они получили обозначение R4D-2F и R4D-2Z; |
R4D-3 |
20 транспортных самолетов
С-53 для перевозки пассажиров, полученные от ВВС США; |
R4D-4 |
10 самолетов DC-3,
использовались ВМС США в качестве транспортных для перевозки пассажиров;
некоторые из них были позднее переделаны в самолеты для электронного противодействия
под обозначением R4D-4Q; |
R4D-5 |
238 самолетов С-47А,
полученных ВМС США по контрактам, заключенным ВВС США; уцелевшие самолеты
в 1962 году получили новое обозначение С-47Н; |
R4D-5Е |
самолет R4D-5,
модифицированный для специальных радиоэлектронных операций; |
R4D-5L |
самолет R4D-5,
модифицированный для работы в Арктике и Антарктиде; позднее получил обозначение
LC-47H; |
R4D-5Q |
самолет R4D-5,
модифицированный для радиоэлектронного противодействия и постановки помех
радарам; позднее получил обозначение ЕС-47Н; |
R4D-5R |
самолет R4D-5,
модифицированный для перевозки пассажиров; позднее ТС-47Н; |
R4D-5S |
самолет R4D-5,
модифицированный для обучения боевому применению морской авиации; позднее
SC-47H; |
R4D-5T |
самолет R4D-5,
модифицированный для обучения навигации; |
R4D-5Z |
самолет R4D-5 модифицированный
для транспортировки личного состава; позднее VC-47H; |
R4D-6 |
150 самолетов С-47В,
полученных ВМС США по контрактам, заключенным ВВС США; уцелевшие машины
получили обозначение С-47J в 1962 году; варианты, эквивалентные
различным моделям R4D-5, обозначались как R4D-6Е, R4D-6L (LC-47J),
R4D-6Q (EC-47J), R4D-6R (TC-47J), R4D-6S
(SC-47J), R4D-6T и R4D-6Z (VC-47J); |
R4D-7 |
47 самолетов ЕС-47В
полученных ВМС США по контрактам, заключенным ВВС США; уцелевшие экземпляры
получили обозначение ТС-47К в 1962 году; |
«Dakota»
Mk.I |
самолет ВВС Великобритании,
аналогичный варианту С-47 (52 самолета были получены по ленд-лизу); |
«Dakota»
Mk.II |
самолет ВВС Великобритании,
аналогичный варианту С-53 (девять самолетов были получены по ленд-лизу)$ |
«Dakota»
Mk.III |
самолет ВВС Великобритании,
аналогичный варианту С-47А (12 самолетов были получены от ВВС США
и 950 поставлены по ленд-лизу); |
«Dakota»
Mk.IV |
самолет ВВС Великобритании,
аналогичный варианту С-47В (896 самолетов были получены по ленд-лизу); |
|
в 1938 году компания Mitsui
приобрела лицензию на производство самолетов DC-3 в Японии и Маньчжурии
и также купила 13 экземпляров DC-3 и семь DC-3A; компания
Showa построила 414 транспортных самолетов L2D для Имперского флота
Японии:
L2D2 – самолет
для перевозки пассажиров со поршневыми двигателями воздушного охлаждения
«Kinsei 43» мощностью 1000 л.с.;
L2D3 – самолет
для перевозки пассажиров с двигателями «Kinsei 51» мощностью 1300 л.с.;
L2D3a – самолет
для перевозки пассажиров с двигателями «Kinsei 53» мощностью 1300 л.с.;
L2D3-1 – грузовой
самолет с двигателями «Kinsei 51»;
L2D3-1а – грузовой
самолет с двигателями «Kinsei 53»;
L2D4 – самолет
для перевозки пассажиров, но с пулеметом калибра 13,2 мм в надфюзеляжной
турели и с двигателями «Kinsei 51»;
L2D4-1 – грузовой
вариант самолета L2D4 и
L2D5 – самолет
для перевозки пассажиров, за основу которого был взят L2D4, но построенный
из дерева и стали и оснащенный двигателями «Kinsei 62» мощностью 1560 л.с.;
еще 71 самолет L2D2 был построен компанией Nakajima; |
Super
DC-3
(DC-35) |
усовершенствованный послевоенный
вариант, первоначально известный как DC-3S (построено 2 самолета); |
R4D-8X |
обозначение ВМС США для
опытного самолета YC-129/YC-47F, когда проводились его оценочные
испытания для морского применения; |
R4D-8 |
обозначение 100 самолетов
ВМС США, модифицированных в стандарт Super DC-3 из R4D-5, R4D-6
и R4D-7; некоторые самолеты были также модифицированы для выполнения
специальных функций, например:
R4D-8Т (ТС-117D)
– учебный самолет,
R4D-8Z (VС-117D)
– самолет для перевозки личного состава и
R4D-8L (LС-117D)
– зимний вариант транспортного самолета;
после 1962 года все уцелевшие
R4D-8 получили обозначение серий С-117D. |