ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Су-4 | ||
(штурмовик) |
Су-4 – модификация Су-2 с предполагавшимся 18-цилиндровым звездообразным двухрядным двигателем Урмина М-90 мощностью 2100 л.с., значительно меньшего диаметра, чем другие звездообразные двигатели. Но двигатель М-90 не вышел из опытной стадии, и на самолете был установлен серийный двигатель М-82, с которым в апреле 1942 года самолет прошел государственные испытания. Су-4 строился серийно и принимал участие в Великой Отечественной войне. В нем консоли крыла были сделаны при тех же металлических лонжеронах с деревянными нервюрами и фанерной обшивкой по общей причине дефицитности дуралюмина. Вооружение было более мощным – два крупнокалиберных пулемета БС в центроплане при тех же двух пулеметах ШКАС у стрелка и 400 кг бомб на внутренней подвеске. Скорость у земли составляла 450 км/час, а время набора высоты 6000 м – 10,5 мин. Кроме самолетов С7у-2 у Сухого в предвоенные годы были два истребителя (Су-1 и Су-3), законченные и проходившие испытания. |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость, км/час Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж Бомбовая нагрузка, кг Вооружение (боекомплект) |
1942
14,30 10,46 3,95 29,00 3300 / 4900 М-82 (1250 л.с.) 512 489 605...1000 630 9500 2 400...600 два 12,7-мм БС от двух до четырех 7,62-мм ШКАС (по 650) восемь...десять РС-82 или РС-130 |
|