ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Су-2
(ББ-1) 
Су-2 на музейной стоянке
легкий бомбардировщик
(разведчик)


Группа конструкторов, возглавляемая Сухим, в 1936 году получила задание разработать для Военно-Воздушных Сил новый многоцелевой самолет: ближний бомбардировщик, разведчик и штурмовик. Общее руководство проектированием осуществлял Туполев.
В августе 1937 года был построен опытный экземпляр самолета, обозначенного АНТ-51, и Громов выполнил на нем первый полет. В дальнейшем группа Сухого, выделившаяся в самостоятельное опытное конструкторское бюро, подготовила несколько вариантов этого самолета. Все они, как и первый экземпляр, были двухместными. В соответствии с тем, какими двигателями оснащался тот или иной вариант самолета, менялись летно-технические данные и частично вооружение.
Лучшим вариантом был признан самолет с двигателем М-82 в 1400 л.с. По схеме – нормальный низкоплан. Его максимальная скорость достигала 486 км/час, потолок – 8900 м. Конструкция Су-2 смешанная. Фюзеляж самолета – деревянный, типа полумонокок, обшитый бакелитовой фанерой. Крыло – дюралевое со стальными полками лонжеронов. Стабилизатор и каркас рулей – дюралевые, обшивка рулей полотняная. В центроплане и консолях – посадочные щитки. За турелью опускаемый при стрельбе обтекатель, между кабинами – прозрачный фонарь. Спинка сиденья летчика и кабина стрелка снизу и с боков имели бронезащиту. Вооружение – шесть пулеметов ШКАС и 10 реактивных снарядов.Су-2Су-2 мог брать 400 кг бомб на внутренней, а в варианте ближнего бомбардировщика дополнительно до 500 кг бомб на наружной подвеске. Шасси одностоечное, убираемое в центроплан путем поворота к оси самолета. Вес пустого самолета – 3273 кг, взлетный – 4700 кг.
Су-2 применялись в первый период Великой Отечественной войны. Во время войны быстро выяснилось, что такой тип разведчика и ближнего бомбардировщика изжил себя, принципиально устарел и не нужен. Всего было построено 500 экземпляров Су-2.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1940
14,30
10,46
3,94
29,00
3273 / 4700
М-82 (1400 л.с.)
486
459
1100
588
9000
2
400
от шести до девяти 7,62-мм ШКАС (по 650)
десять НАР РС-82 или РС-130

Прототип Су-2, построенный по конкурсу «Иванов»


Су-2 с двигателем М-82А

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования