Группа
конструкторов, возглавляемая Сухим, в 1936 году получила задание разработать
для Военно-Воздушных Сил новый многоцелевой самолет: ближний бомбардировщик,
разведчик и штурмовик. Общее руководство проектированием осуществлял Туполев.
В августе 1937 года был
построен опытный экземпляр самолета, обозначенного АНТ-51, и Громов
выполнил на нем первый полет. В дальнейшем группа Сухого, выделившаяся
в самостоятельное опытное конструкторское бюро, подготовила несколько вариантов
этого самолета. Все они, как и первый экземпляр, были двухместными. В соответствии
с тем, какими двигателями оснащался тот или иной вариант самолета, менялись
летно-технические данные и частично вооружение.
Лучшим вариантом был признан
самолет с двигателем М-82 в 1400 л.с. По схеме – нормальный низкоплан.
Его максимальная скорость достигала 486 км/час, потолок – 8900 м.
Конструкция Су-2 смешанная. Фюзеляж самолета – деревянный, типа
полумонокок, обшитый бакелитовой фанерой. Крыло – дюралевое со стальными
полками лонжеронов. Стабилизатор и каркас рулей – дюралевые, обшивка рулей
полотняная. В центроплане и консолях – посадочные щитки. За турелью опускаемый
при стрельбе обтекатель, между кабинами – прозрачный фонарь. Спинка сиденья
летчика и кабина стрелка снизу и с боков имели бронезащиту. Вооружение
– шесть пулеметов ШКАС и 10 реактивных снарядов. Су-2
мог брать 400 кг бомб на внутренней, а в варианте ближнего бомбардировщика
дополнительно до 500 кг бомб на наружной подвеске. Шасси одностоечное,
убираемое в центроплан путем поворота к оси самолета. Вес пустого самолета
– 3273
кг, взлетный – 4700 кг.
Су-2 применялись
в первый период Великой Отечественной войны. Во время войны быстро выяснилось,
что такой тип разведчика и ближнего бомбардировщика изжил себя, принципиально
устарел и не нужен. Всего было построено 500 экземпляров Су-2.
|