ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Ca.310
«Libbeccio» |
||
(разведывательный самолет) |
Разработанный параллельно
с моделью «Gimbi», бомбардировщик (торпедоносец и морской патрульный самолет)
Caproni Ca.310 «Libeccio» по внешней компоновке был подобен более
ранним машинам, но имел убирающееся шасси и два звездообразных двигателя
Piaggio P.VII-C.35 мощностью 470 л.с.
|
Ca.310 Idro | гражданский двухпоплавковый гидросамолет; |
Ca.310bis | самолеты Са.310, построенные на заводах Капрони, имели бесступенчатое обширное остекление носа фюзеляжа и обозначались как Са.310bis; 12 таких машин были отправлены в Югославию; |
Са.311 | опытный образец Ca.310bis стал экспериментальным самолетом при создании модели Са.311; 320 машин были построены для ВВС Италии. Позднее большинство самолетов этого типа было преобразовано в стандарт Ca.311M со ступенчатым лобовым стеклом. Оборонительное вооружение состояло из надфюзеляжной вращающейся турельной установки Caproni-Lanciani с одним пулеметом калибра 7,7 мм, дополненной двумя такими же пулеметами: один – по левому борту в корневой части крыла (стрельба велась вперед) и один – в задней части (стрельба велась назад из люка в фюзеляже) |
Са.312 | два самолета Са.310, включая опытный образец, были преобразованы в стандарт Са.312 с двигателями Piaggio P.XVI-RC35 мощностью 650 л.с. с трехлопастными винтами. Норвежское правительство заказало 15 машин Ca.312bis с бесступенчатой прозрачной передней частью фюзеляжа, но вторжение Германии сделало эти поставки невозможными; |
Са.313 | опытный образец Сa.313 совершил первый полет 22.12.1939 и представлял собой модифицированный и оснащенный двумя двигателями Isotta-Fraschini «Asso» 120IRСС-40 самолет Са.310. Вступление Италии в войну отменило все поставки в Великобританию (было заказано 300 машин), а Франция получила лишь пять из двухсот самолетов Ca.313F; Швеция получила к началу 1941 года 84 самолета Ca.313S. Бомбардировщики, морские разведчики, самолеты-торпедоносцы и транспортные варианты имели в Швеции обозначения соответственно В.16, S.16, T.16 и Тр.16S. Первыми серийными вариантами были модели Са.311 с двигателями Isotta-Fraschini «Delta» RC35I-DS мощностью 730 л.с., которые обозначались как Ca.313-RPB.1; 122 самолета Ca.313-RPB.2 с выступающей кабиной были построены для ВВС Италии. Вариант Ca.313G был разработан для ВВС Германии как учебно-тренировочный и самолет связи; была изготовлена незначительная часть из 905 заказанных машин. Всего был выпущен 271 самолет Са.313; |
Са.314 | первые три серийных самолета Ca.313-RPB.2 послужили опытными образцами для Ca.314A с измененным вооружением, которое включало два пулемета калибра 12,7 мм в корневой части крыла, пулемет Breda-SAFAT калибра 7,69 мм под фюзеляжем и две бомбы весом по 100 кг или бомбовую нагрузку массой 160 кг на внешней подвеске;Ca.314A, или 314-SC, являлся самолетом сопровождения и морского патрулирования, тогда как Са.314В, или 314-RA, представлял собой бомбардировщик-торпедоносец, несущий торпеду в 900 кг или одну бомбу в 500 кг, или две по 250 кг; штурмовик Ca.314C был оснащен дополнительно двумя пулеметами Breda-SAFAT калибра 12,7 мм под крылом в корневой части. Всего было выпущено 73 машины Ca.314A и 80 самолетов Ca.314B; 134 экземпляра Ca.314C были построены в Таледо и 60 – в Понт-Сан-Пьетро; в дальнейшем 60 самолетов Ca.314C было построено компанией AVIS в Кастелламаре-ди-Стабиа. |
Год принятия на вооружение Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная, кг Двигатели Максимальная скорость, км/час у земли на высоте Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Боевая нагрузка Вооружение |
Ca.311
1939 16,2 12,2 3,7 39,2 3200 / 4205 два Piaggio P.VII RC.35 (460 л.с.) 347
три 7,69-мм пулемета |
Ca.314
1940 16,7 11,8 3,7 39,2 4560 / 6620 Isotta-Fraschini Delta RC.35 ...
|
Ca.313
Ca.314RA |
|