ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



«Brigand» Bristol 164 «Brigand»
легкий
бомбардировщик 


В ответ на техническое задание на бомбардировщик-торпедоносец компания Bristol предложила самолет «Brigand». Четыре опытных машины были заказаны в апреле 1943 года; первая из них поднялась в воздух 04.12.1944; серийное производство началось с использованием некоторых шаблонов и технологической оснастки самолета «Buckingham».
Первые 11 бомбардировщиков-торпедоносцев «Brigand» были поставлены в 1946 году. К тому времени отпала потребность в береговом ударном самолете, и все машины «Brigand» подверглись переделке в легкий бомбардировщик. В своей новой роли, под обозначением «Brigand» В.1, самолеты были поставлены английским эскадрильям в Ирак (начало 1949 года) и Аден для замены самолетов Hawker «Tempest». Это подразделение постепенно заменяло свои истребители на бомбардировщики до декабря 1952 года, когда самолеты De Havilland «Vampire» заменили машины «Brigand».
Bristol 164 «Brigand»Последние боевые машины «Brigand» использовались на Цейлоне до 1955 года в операциях против повстанцев. Самолет «Brigand» В.1 имел броневую защиту, перепроектированную кабину экипажа и цельный прозрачный фонарь, который мог отстреливаться в случае крайней необходимости. Пулемет для обстрела задней полусферы был снят, но четыре 20-мм носовые пушки оставлены в модифицированных обдувных трубах.
Шестнадцать невооруженных разведчиков погоды были поставлены под обозначением «Brigand» Met.3. К моменту окончания серийного производства весной 1949 года всего было выпущено 147 самолетов «Brigand», включая четыре опытных. Девять самолетов «Brigand» Т.4 для обучения операторов радаров были поставлены в 1950 году и использовались в течение года для обучения операторов бортовых поисково-прицельных радаров воздушного перехвата. В 1955 году появился вариант «Brigand» Т.5, отличавшийся местом установки поисково-прицельного радара; это обозначение применялось и к самолетам, переделанным из вариантов В.1 и Т.4.
В марте 1958 года самолеты «Brigand» были выведены из эксплуатации, когда решено было расформировать подразделение боевой переподготовки, базировавшееся к тому времени в Норт-Люффенхэме. Около 600 штурманов-операторов радаров прошли подготовку на самолетах «Brigand» Т.4 и Т.5, машины этого типа были последними поршневыми штурмовиками Военно-воздушных сил Великобритании; в этой роли их сменили British Electric «Canberra».

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м 
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка

Вооружение

1946
22,05
14,05
5,33
66,70
 11611 / 17690
Bristol Centaurus 57 (2470 л.с.)
576
501
4506
460
7925
3
 на внешней подвеске –
НАР или бомб массой до 907 кг
четыре неподвижные 20-мм пушки
Brigand B.1

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования