В ответ на техническое
задание на бомбардировщик-торпедоносец компания Bristol предложила самолет
«Brigand». Четыре опытных машины были заказаны в апреле 1943 года; первая
из них поднялась в воздух 04.12.1944; серийное производство началось с
использованием некоторых шаблонов и технологической оснастки самолета «Buckingham».
Первые 11 бомбардировщиков-торпедоносцев
«Brigand» были поставлены в 1946 году. К тому времени отпала потребность
в береговом ударном самолете, и все машины «Brigand» подверглись переделке
в легкий бомбардировщик. В своей новой роли, под обозначением «Brigand»
В.1, самолеты были поставлены английским эскадрильям в Ирак (начало
1949 года) и Аден для замены самолетов Hawker «Tempest».
Это подразделение постепенно заменяло свои истребители на бомбардировщики
до декабря 1952 года, когда самолеты De Havilland
«Vampire» заменили машины «Brigand».
Последние
боевые машины «Brigand» использовались на Цейлоне до 1955 года в операциях
против повстанцев. Самолет «Brigand» В.1 имел броневую защиту, перепроектированную
кабину экипажа и цельный прозрачный фонарь, который мог отстреливаться
в случае крайней необходимости. Пулемет для обстрела задней полусферы был
снят, но четыре 20-мм носовые пушки оставлены в модифицированных обдувных
трубах.
Шестнадцать невооруженных
разведчиков погоды были поставлены под обозначением «Brigand» Met.3.
К моменту окончания серийного производства весной 1949 года всего было
выпущено 147 самолетов «Brigand», включая четыре опытных. Девять самолетов
«Brigand» Т.4 для обучения операторов радаров были поставлены в
1950 году и использовались в течение года для обучения операторов бортовых
поисково-прицельных радаров воздушного перехвата. В 1955 году появился
вариант «Brigand» Т.5, отличавшийся местом установки поисково-прицельного
радара; это обозначение применялось и к самолетам, переделанным из вариантов
В.1 и Т.4.
В марте 1958 года самолеты
«Brigand» были выведены из эксплуатации, когда решено было расформировать
подразделение боевой переподготовки, базировавшееся к тому времени в Норт-Люффенхэме.
Около 600 штурманов-операторов радаров прошли подготовку на самолетах «Brigand»
Т.4 и Т.5, машины этого типа были последними поршневыми штурмовиками
Военно-воздушных сил Великобритании; в этой роли их сменили British
Electric «Canberra». |