После того, как в 1932
году главным конструктором Arado стал Вальтер Блюм, резко возросла активность
работы конструкторского бюро – начались работы сразу над двумя истребителями
Аr.67
и Аr.68. Хотя двигатель ВМW-VI и был наиболее
мощным немецким авиационным двигателем, он не очень подходил для установки
на истребитель. В результате команда Блюма выбрала для Аr.67 импортный
двигатель Rolls-Royce «Kestrel VI» в качестве альтернативы ВМW-VI и Curtiss
V-1570 Conqueror, который планировался для создаваемого параллельно Аr.68.
Помимо общей конструкции
и устройства оперения между этими двумя истребителями было мало общего.
Особое внимание было уделено аэродинамической чистоте самолета. Первый
из двух истребителей Аr.67A вышел на летные испытания осенью 1933
года. Новый самолет был заметно меньше и легче своего предшественника и
представлял собой одностоечный биплан с N-образными наклонными стойками.
Необычной особенностью была единая плоскость руля высоты, ставшая своеобразной
визитной карточкой самолетов Arado в конце 3О-х годов. Крылья разного размаха
имели деревянную конструкцию с тканевой и фанерной обшивкой. а верхнем
крыле были установлены элероны, на нижнем – закрылки. Фюзеляж ферменной
конструкции из сварных труб с обшивкой, придававшей ему овальную форму.
Обшивка была из легкого сплава в носовой части и тканевая в хвостовой.
Стабилизатор имел металлический каркас с подкосами.
Хорошо закапотированный
двигатель «Kestrel VI» с двухлопастным деревянным винтом фиксированного
шага развивал мощность 525 л.с. на взлете, 600 л.с. на высоте
3300 м и 640 л.с. на высоте 4300 м. Вооружение состояло
из двух 7,9-мм пулеметов МG-17 с 500 патронами на ствол, хотя на опытный
самолет они не устанавливались. По сравнению с Аr.65Е
новый Аr.67A (без вооружения) был значительно легче, но нагpузка
на крыло возросла с 64 до 66 кг/м2. Нагрузка на
мощность снизилась с 1,5 до 1,1 кг/л.с. Скорость и скороподъемность
резко возросли на больших высотах, но оказались ниже у земли.
В результате Технический
департамент вновь созданного Комиссариата воздушного сообщения) под руководством
Германа Геринга решил, что Аr.67 недостаточно превосходит своего
предшественника, чтобы оправдать запуск в серийное производство. Дальнейшие
работы были прекращены в пользу Аr.68. Был закончен только один
опытный самолет. |