ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
Ar.197 | ||
|
В 1936 году произошли
серьезные изменения во взглядах морских кругов относительно палубного истребителя,
как раз тогда, когда Arado приступила к работе над первым самолетом в этом
классе. Концепция палубного истребителя всегда серьезно отставала в своем
развитии от своего сухопутного собрата. В США и в Японии, где шли основные
работы в этом направлении, считалось, что развитие этого типа на ближайшие
годы будет связано с заменой бипланов, доминирующих в этом классе с момента
появления авианосцев, на монопланы. Однако, США и Япония обладали богатым
опытом в создании и использовании палубной авиации, которого не было у
Германии. В результате Arado, столкнувшейся с задачей создания истребителя
для авианосца «А», будущего «Graf Zeppelin», ничего не оставалось, как
пойти путем создания классического биплана.
Последний немецкий истребитель-биплан
Аr.197 имел мало общего с предущими разработками фирмы, хотя его
конструкция была близка к сухопутному Аr.68.
Сходство между двумя истребителями объяснялось конструктивными особенностями,
характерными для самолетов Arado того периода.
Аr.197 представлял
собой полутороплан с выносом верхнего крыла цельнометаллической конструкции.
Крылья были двухлонжеронными с металлической обшивкой и N-образными стойками.
Ферма фюзеляжа была сварена из стальных труб с покрытием из съемных металлических
панелей в носовой части и тканевой обшивкой в хвостовой части. Единственной
современной деталью был сдвижной фонарь кабины.
Аr.197-V1 (D-ITSE)
впервые взлетел в начале 1937 года в Варнемюнде и был оснащен 12-цилиндровым
двигателем жидкостного охлаждения Daimler-Benz DВ-600А мощностью 910 л.с.
на высоте 4000 м и трехлопастным винтом изменяемого шага. Первый
опытный самолет не имел ни вооружения, ни средств посадки на авианосец.
Второй опытный Аr.197-V2 (D-IVLE) отличался от своего предшественника
установкой девятицилиндрового радиального двигателя ВМW-132 мощностью 815
л.с. на взлете, посадочным крюком и креплениями к катапульте. Смена
двигателя была вызвана низким приоритетом прогpаммы Аr.197, и вообще
люфтваффе считали, что создание специализированного палубного истребителя
преждевременно. Тем не менее закончилась сборка третьего Аr.197-V3,
который присоединился к V2 в Травемюнде в конце лета 1937 года.
Аr.197-V3 уже рассматривался
в качестве прототипа для серии и был оснащен двигателем BMW-132Dc мощностью
880 л.с. на взлете. Самолет нес полное вооружение и мог быть оснащен
либо подвесным баком, либо аппаратурой постановки дымовых завес. Вес пустого
самолета и полетный вес возросли соответственно с 1210 кг и 1630
кг у V2 до 1237 кг и 1664 кг на V3.
Характеристики обоих машин были в целом одинаковыми, за исключением несколько
снизившейся скороподъемности и потолка.
Вооружение состояло из
пары синхронных пулеметов МG.17 с 500 патронами и двух крыльевых 20-мм
пушек МG.FF с 60 снарядами. Под нижним крылом можно было подвесить четыре
50-кг бомбы SС.50. Была предусмотрена возможность отстрела стоек шасси
в случае крайней необходимости.
Перед окончанием 1937
года Министерство Авиации ознакомилось с работами над палубным истребителем-монопланом,
и так как было ясно, что в ближайшие два года первый авианосец в строй
не войдет, Arado было предложено прекратить работы в этом направлении.
Размах крыла,
м
Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого самолета, кг Норм. / макс. взлетная масса, кг Двигатель Максимальная скорость (на высоте), км/час Крейсерская скорость (на высоте), км/час Максимальная скороподъемность, м/мин Дальность полета (с ПТБ), км Практический потолок, м Экипаж Вооружение (боекомплект) |
11,0
9,2 3,6 20,6 1841 2477 / 2676 ВМW-132Dс (880 л.с.) 396 (2500 м) 350 (1500 м) 755 690 (1630) 8600 1 две крыльевые 20-мм МG.FF (по 60) и два синхронных 7,9-мм MG.17 (по 500); четыре 50-кг бомбы |
|