ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП |
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы. |
AD-1
«Skyraider» |
||
|
Эд Хейнман, главный инженер
завода «Douglas El Segundo» компании Douglas, находился под таким сильным
впечатлением от своей серии XBТD-1, что взял на себя обязательство
спроектировать более простую машину.
|
XBT2D-1N | два из 25 опытных самолетов и модель XB2D-1, модифицированные в опытные трехместные ночные штурмовики с двумя операторами радаров; в гондоле под левым крылом находился радар, а под правым – поисковый прожектор; |
XBT2D-1Р | одноместный вариант самолета XBT2D-1 для аэрофоторазведки; |
XBT2D-1Q | двухместный XBT2D-1, переоборудованный для постановки помех; радар и дипольные отражатели располагались в гондолах; |
AD-1 | серийный вариант с звездообразным поршневым двигателем R-3350-24W мощностью 2500 л.с. и с вооружением из двух пушек и 3639 кг различных боеприпасов (построено 242 самолета); |
AD-1Q | двухместный самолет - постановщик помех, созданный на базе самолета XBT2D-1 (построено 35 машин); |
XAD-1W | самолет XBT2D-1, преобразованный в опытный экземпляр трехместного самолета раннего обнаружения, с двумя операторами радиолокационной станции и поисковым радаром в громадном обтекателе под фюзеляжем; |
XAD-2 | самолет XBT2D-1, преобразованный в опытную модель усовершенствованного штурмовика; он был вначале обозначен как BT2D-2 и оснащен звездообразным поршневым двигателем R-3350-26W мощностью 2700 л.с.; |
AD-2 | улучшенная модель самолета AD-1 с обтекателем хвостового колеса, увеличенным запасом топлива и другими небольшими изменениями (построено 156 самолетов); |
AD-2D | дистанционно-управляемые самолеты для взятия радиоактивных проб после проведения ядерных испытаний; |
AD-2Q | двухместный вариант самолета AD-2 для радиопротиводействия (построена 21 машина); |
AD-2QU | один самолет AD-2Q, переоборудованный в буксировщик мишеней; |
AD-3 | вариант с газотурбинным двигателем General Electric TG-100. Также предлагались: два Allison 500, два Westinghouse 24С, два Westinghouse 19ХВ и даже двухтурбинные силовые установки разработки компании Douglas; |
AD-3 | обозначение модели AD-2 с удлиненными амортизаторами шасси, перепроектированным фонарем кабины пилота, улучшенным воздушным винтом (построено 125 машин); |
AD-3E
и
AD-3S |
противолодочные варианты: AD-3E – поисковый самолет, а AD-3S – штурмовик; два AD-3W были переоборудованы в AD-3E и два AD-3N – в пару AD-3S; |
AD-3N | трехместный вариант ночного штурмовика AD-3 (построено 15 машин); |
AD-3QU | буксировщик мишеней; |
AD-3W | трехместный вариант AD-3 для раннего обнаружения воздушных объектов с системами, за основу которых были взяты системы самолета XAD-1W (построена 31 машина); |
AD-4 | главная серийная модель самолетов «Skyraider»; оснащена звездообразным поршневым двигателем R-3350-26WA мощностью 2700 л.с. и автопилотом; усовершенствован фонарь кабины пилота (построено 372 машины); |
AD-4B | вариант самолета AD-4 носителя ядерного оружия; использовалась техника бомбометания «через плечо»; вооружение на крыле было увеличено до четырех 20-мм пушек (165 машин); |
AD-4L | вариант самолета AD-4, оснащенный противообледенительной системой; вооружение на крыле было увеличено до четырех 20-мм пушек (63 самолета переделаны); |
AD-4N | трехместный вариант ночного штурмовика самолета AD-4 с оборудованием серии S для охоты за подводными лодками (построено 307 машин); |
AD-4NА | обозначение 100 самолетов AD-4N, с которых было снято оборудование ночного штурмовика, чтобы дать возможность нести более тяжелую бомбовую нагрузку; оснащены четырьмя 20-мм пушками; |
AD-4NL | вариант AD-4N с модификациями от AD-4L (36 версий); |
AD-4Q | двухместный вариант AD-4 для радиопротиводействия (построено 39 самолетов); |
AD-4W | трехместный вариант самолета AD-4 раннего обнаружения; 50 машин было передано британскому Королевскому флоту под обозначением «Skyraider» AEW.Mk.1, а 118 оставшихся у флота США машин были оснащены оборудованием для раннего обнаружения подводных лодок (построено 168 аппаратов); |
AD-5 | начальный вариант (1948) с двигателем R-3350 с турбокомпрессором. Позже обозначение AD-5 перешло к варианту, который совместил функции обнаружения и уничтожения подводных лодок; длина фюзеляжа была увеличена на 0,58 м; увеличена площадь вертикального оперения; вооружение на крыле было доведено до четырех 20-мм пушек. Мог быть преобразован в санитарный, военно-транспортный, грузовой самолет, способный взять на борт до 907 кг груза, в буксировщик мишеней и самолет для фоторазведки (построено 212 машин) |
AD-5N | четырехместный вариант AD-5, ночной штурмовик (построено 239 машин); |
AD-5Q | четырехместный вариант AD-5N для радиопротиводействия (перестроено 54 самолета); |
AD-5S | один экспериментальный самолет, испытывавшийся при выполнении противолодочных операций с магнитно-аномальным детектором; |
AD-5W | четырехместный вариант AD-5, самолет раннего обнаружения (построено 218 машин); |
AD-6 | улучшенная модель одноместного штурмовика AD-4B, оснащенн оборудованием для точного бомбометания с малых высот (построено 713 самолетов); |
AD-7 | версия AD-6 с двигателем R-3350-26WB (вместо R-3350-26WA) и усилениями шасси, узлов навески двигателя и наружных панелей крыла (построено 72 машины); |
A-1D | обозначение AD-4NA (1962); |
A-1E | обозначение самолета AD-5 (1962); |
EA-1E | обозначение самолета AD-5W (1962); |
UA-1E | с 1962 года новое обозначение самолета AD-5 для вспомогательных операций с помощью конверсионного комплекта; |
EA-1F | новое обозначение самолета AD-5Q (1962) |
A-1G | новое обозначение самолета AD-5N (1962) |
A-1H | новое обозначение самолета AD-6 (1962) |
Год принятия на
вооружение
Размах крыла, м Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса пустого / взлетная , кг Двигатель Максимальная скорость, км/час Крейсерская скорость , км/час Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж Боевая нагрузка Вооружение |
1945
15,24 11,63 4,70 37,16 4656 / 8178 Wright R-3350-24 (2400 л.с.) 589 328 3058 10600 1 2720 кг различного вооружения на пятнадцати узлах подвески две 20-мм пушки |
|