ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



BTD
«Destroyer» 
Douglas BTD «Destroyer»
палубный ударный самолет
(торпедоносец) 


В июне 1941 года по заказу Флота США компания Douglas создала два опытных образца двухместного пикирующего бомбардировщика. Обозначенный как Douglas XSB2D-1 «Destroyer», опытный образец (03551) совершил свой первый полет 08.04.1943. Но в серию эта машина не пошла. Ее использовали как основу для нового самолета. Внешне опытный образец являлся двухместным пикирующим бомбардировщиком; у него был внутренний бомбовый отсек и первое время (пока самолет действовал с авианосцев) убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом.
По требованию флота одноместный торпедоносец XSB2D-1 был модифицирован путем преобразования кабины в одноместную, добавления двух установленных на крыльях 20-мм пушек, увеличения бомбового отсека и запаса топлива. Для обеспечения требуемых высоких летных данных по бокам фюзеляжа были установлены аэродинамические тормозные щитки и был оставлен большой двигатель Wright «Cyclone 18» от самолета XSB2D-1.
Контракт, заключенный 31.08.1943, увеличил до 358 машин ранний заказ на этот самолет, обозначенный BTD-1 «Destroyer». Поставка серийных самолетов началась в июне 1944 года, но было поставлено только 28 машин. Летные характеристики «дестроера» оказались разочаровывающими, и он не применялся в боевых операциях.
Два самолета в экспериментальных целях были снабжены смешанной силовой установкой – турбореактивным двигателем Westinghouse WE-19XA с тягой 680 кгс, который был установлен в задней части фюзеляжа и обеспечивался воздухом через надфюзеляжный воздухозаборник. Обозначенный как XBTD-2, этот аппарат был первым турбореактивным самолетом компании Douglas и флота США. Первый полет состоялся в мае 1945 года, но на скоростях свыше 322 км/час его двигатель, установленный с отрицательным углом, нельзя было использовать. Проект был закрыт в конце 1945 года.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / макс. взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость , км/час
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Боевая нагрузка
Вооружение
1944
13,72
11,76
4,14
34,65
5244 / 8618
Wright R-3350-14 Cyclone 18 (2300 л.с.)
554
465
2382
7195
1
торпеда или до 1451 кг бомб в бомбоотсеке
две крыльевых 20-мм пушки


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования