ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



XF5U
«Skimmer» 
Chance-Vought XF5U-1 «Skimmer»
палубный истребитель короткого взлета и посадки 


Бескрылый «летающий блинчик» XF5U компании Chance-Vought, показавший скорость 811 км/час оказался самым скоростным двухмоторным самолетом с поршневыми двигателями времен Второй Мировой войны. Истребитель, построенный на средства ВМС США, начал проектироваться в 1941 году, а испытывался уже после войны.
Прототипом XF5U-1 послужил опытный V-173, созданный на основе разработок американского аэродинамика Чарльза Циммермана, предложившего самолет с крылом малого удлинения и винтами, установленными на его концах. Благодаря вращению винтов в сторону, противоположную направлению сходящих с крыла вихрей, индукционное сопротивление системы «крыло-винт» падало, что обеспечивало самолету огромный диапазон скоростей, а также способность зависать в воздухе винтами вверх. По расчетам, максимальная скорость истребителя должна была составить 740 км/час, а посадочная – 32 км/час.
Из-за многочисленных проблем самолет удалось облетать только в 1947 году, когда ухе вовсю шло перевооружение на реактивную технику и винтомоторный истребитель, даже со столь высокими для поршневого самолета скоростями, уже не интересовал военных. В результате летные испытания XF5U были свернуты, и в 1948 году самолет пущен на слом.

Chance-Vought XF5U «Skimmer» (вид сбоку)
Тактико-технические характеристики
Год постройки
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Взлетная масса, кг
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Дальность полета, км
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1945
7,1
8,7
5,1
44,1
7491
два Pratt-Whitney R-2000-7 (1125 л.с.)
740
1600
1
две бомбы по 450 кг
шесть 20-мм пушек


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования