ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Совсем недорого обслуживание автокондиционеров для всех желающих.
V-173
Chance-Vought V-173
экспериментальный самолет короткого взлета и посадки 

Экспериментальный самолет V-173 разрабатывался Чарльзом Циммерманом – американским исследователем крыльев малого удлинения. Вначале Циммерман подходил к изучению особых форм крыла только как ученый, но после сообщений об удачных полетах в США дискообразных самолетов решил попробовать себя как конструктор.
Циммерман задумал построить аппарат, котрый мог бы взлетать и садиться вертикально, как вертолет, а летать горизонтально, как самолет. Для вертикального взлета и посадки он предполагал использовать специальные низкооборотные винты большого диаметра. Они устанавливались на концах крыла и должны были крутиться в стороны, противоположные направлению врвщения сходящих с крыла вихрей. Это позволяло уменьшить индуктивное сопротивление, составляющее основную часть аэродинамического сопротивления крыла малого удлинения и таким образом повысить аэродинамическое качество самолета.
Крыло дисковидной формы имело удлинение 1,3. Сзади из него выступали вбок цельноповоротные элевоны, имелись также два киля с рулями направления.
В 1937 году, после успешных опытов с летающей моделью, работы Циммермана поддержала компания Chance-Vought, занимавшаяся, главным образом, созданием палубных истребителей. Циммерман проектировал свой аппарат как трехместный пассажирски самолет, своего рода «летающий автомобиль». Однако руководство компании не заинтересовалось коммерческим вариантом и предложило учеому построить самолет как прототип будущего истребителя. циммерману ничего не оставалось как согласиться.
Одноместный экспериментальный самолет получил обозначение V-173. Он был снабжен двумя двигателями Continental A-80 мощностью по 80 л.с. Каждый из них вращал «вертолетный» трехлопастный винт диаметром 5 м.
Первый полет V-173 состоялся 23.11.1942. Его выполнил шеф-пилот компании Бун Гайтон. Полет продолжался 13 мин и прошел, в целом, успешно, если не считать слишком большой нагрузки не ручке управления. Этот недостаток устранили, после чего испытания продолжились.
До марта 1947 года на  V-173 было выполнено 190 полетов с общим временем налета 132 час. Небольшая мощность двигателей не позволяла «блинчику» Циммермана взлетать «по-вертолетному», но длина разбега была всего 60 м, а при встречном ветре 13 м/сек самолет отрывался от земли без разбега. Максимальная скорость полета составляла 222 км/час, потолок – 1524 м. Несколько раз из-за неполадок в двигателях происходили аварии, но благодаря очень малой посадочной скорости самолета обходилось без серьезных поломок.
После испытаний аппарат передаои в Смитсонианский институт в Вашингтоне.

Тактико-технические характеристики
Двигатели
Максимальная скорость, км/час
Потолок, м
Экипаж
два Continental A-80 (80 л.с.)
222
1524
1

«Блинчик» в полете


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования