ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.



Ta.153 Focke-Wulf Ta.153
высотный истребитель


Обозначение Та.153 было присвоено Рейхсминистерством Авиации проекту Focke-Wulf для второго этапа программы 1942 года. С ним конкурировал Ме.155B. Проект под названием FW.190Rа-40 базировался на тех же принципах, что и FW.190 под двигатель жидкостного охлаждения, но с более длинным фюзеляжем для размещения DB-603 с турбокомпрессором ТК-15 или одного из перспективных моторов. К ним относились DB-622 с турбокомпрессором и двухступенчатым нагнетателем, DB-623 со спаркой турбокомпрессоров, DВ-627 с двухступенчатым нагнетателем или турбокомпрессором вместо первой ступени. Крыло предполагалось в двух вариантах – с коротким и большим размахами и центропланными топливными баками. Кабина была герметичной. Предусматривалось несколько вариантов вооружения с использованием 20- и 30-мм пушек.
Опытного самолета не было – Технический департамент предусматривал переделку FW.190C-V32 для испытания отдельных решений по Та.153. Турбокомпрессор ТК-11 был снят, исключили герметизацию кабины. Фонарь стал каплевидным. Задняя часть фюзеляжа была удлинена, а киль увеличен. Двигатель остался DВ-603G с подфюзеляжным маслорадиатором. Винт четырехлопастный, уборка шасси электрическая, база шасси была увеличена.
Работы по Та.153 были прекращены в виду невозможности ломки налаженного производства в критический момент войны. Hо определенные решения Та.153 после успешных ислытаний FW.190-V32 были использованы на Та.152. V32 был опять переделан уже под двигатель Jumo-213 и крыло от Та.152H-V25. Испытания были возобновлены уже под обозначением FW.190-V32/U1.


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования