ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


Для вас в нашей компании банкротство ооо с долгами для всех желающих.
SBD / A-24
«Dаuntless» 
Douglas SBD-4 «Dauntless» на палубе авианосца
палубный пикирующий бомбардировщик (разведчик) 


Самолет Douglas SBD «Dаuntless» может быть отмечен как самый успешный пикирующий бомбардировщик, произведенный американской авиационной промышленностью во время Второй мировой войны. Он был удачен как по своим достижениям, (прекрасно зарекомендовал себя в войне с Японией), так и по продолжительности службы.
В результате влияния Джона Нортропа на философию проектирования компании Douglas, «Dauntless» был основан на конструкции самолета Northrop ВТ-1, который начал применяться ВМС США весной 1938 года. Одна из серийных машин ВТ-1 под обозначением ХВТ-2 использовалась в качестве опытной модели нового морского пикирующего бомбардировщика, однако ко времени начала его производства в 1940 году компания Northrop стала отделением компании Douglas, в результате чего самолет получил обозначение SBD. Главным коструктором был Эд Хейнеманн. Самолет имел ряд изменений в конструкции и двигателе.
Это был свободнонесущий низкоплан, имевший цельнометаллическую конструкцию, за исключением полотняной обшивки рулевых поверхностей. Конструкция фюзеляжа включала в себя большое число водонепроницаемых отсеков, хвостовое оперение было стандартным, а главные стойки трехопорного шасси с хвостовым колесом убирались внутрь. Также имелся тормозной крюк для функционирования с борта авианосца. Экипаж состоял из двух человек, располагавшихся в тандемных кабинах, закрытых длинным прозрачным фонарем и снабженных дублированной системой управления. Douglas SBD-1 «Dountless»Силовой установкой опытного самолета служил звездообразный двигатель Wright XR-1820-32 «Cyclone» мощностью 1000 л.с.
Во время испытаний опытный самолет показал не только свое превосходство над более ранними самолетами Northrop BT-1, но и летные характеристики, которые сразу же показали его исключительность. Первоначальные заказы на 57 серийных самолетов SBD-1, и 87 самолетов SBD-2 были сделаны 08.04.1939. Самолеты SBD-2 отличались увеличенным запасом топлива и имели усиленное вооружение.
SBD-1 начали использоваться в авиации Морского корпуса США в конце 1940 года. Самолеты SBD-2 были направлены в ВМС США к концу 1941 года. Улучшенный вариант SBD-3 вступил в строй в марте 1941 года. Он имел протектированные топливные баки (и увеличенный запас топлива), броню, пуленепробиваемое лобовое стекло, двигатель Wright R-1820-52 мощностью 1000 л.с. и изменения в вооружении, в результате чего стандартным вооружением стали два пулемета калибра 12,7 мм и два пулемета калибра 7,62 мм. SBD-5 «Dauntless» из 200 Esquadrone Aereo de Pelea мексиканских ВВСПозднее начала производиться модель SBD-4, которая отличалась только тем, что имела напряжение электрической цепи 24 В вместо 12 В. Всего было произведено 1364 экземпляра этих двух вариантов.
Около 16 самолетов SBD-4 позднее применялось в качестве воздушных разведчиков под обозначением SBD-4P. Наиболее интенсивно производились самолеты SBD-5 на новом заводе компании Douglas в Талсе (Оклахома). Эта модель отличалась от более ранних вариантов своим новым двигателем R-1820-60 мощностью 1200 л.с., усиленным вооружением, а также освещенными прицелами как на передних, так и на задних турельных пулеметах. Всего было построено 2409 таких самолетов для ВМС США до того, как компания Douglas начала производить окончательный серийный вариант самолета SBD-6, имевший еще более мощный двигатель R-1820-66 и увеличенный запас топлива.
Также в ВМС США в небольших количествах поставлялись разведывательные самолеты для ведения аэрофотосъемки под обозначениями SBD-1P, SBD-2P и SBD-3P. Девять экземпляров самолета SBD-5 в январе 1945 года были поставлены на службу в морскую авиацию Великобритании. Они имели обозначение «Dauntless» DB.Mk.I. Несколько машин было отправлено в Мексику. Самолеты «Dauntless» использовались в подразделениях первой линии ВМС США до 1944 года. Но многие из поздних вариантов продолжали эксплуатироваться в течение нескольких лет после войны.
Успех немецких пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju.87, когда в 1940 году танковые колонны Гитлера прошествовали по большей части Европы, заставил Армию США обратить внимание на тот факт, что она не обладает хорошими самолетами этого типа. пара «Нестрашимых» над океаном Поэтому ВМС США в срочном порядке были заказаны 168 самолетов SBD-3 и поставлены летом 1941 года под обозначением А-24. Фактически они были идентичны самолетам SBD-3 (в контракте использовалось обозначение SBD-3A), за исключением того, что был убран тормозной крюк и установлена надувная шина на заднем колесе. Около трети этих самолетов в ноябре 1941 года были отправлены на Филиппины. В ходе эксплуатации выяснилось, что у самолетов А-24 недостаточно высокие летные характеристики, в частности, слишком малая дальность полета для тихоокеанского региона.
Тем не менее Армия США продолжала приобретать самолеты А-24 и в 1942 году получила первые 170 машин А-24А, эквивалентных самолетам SBD-4 ВМС США (и названных в контракте SBD-4A). Наконец, были поставлены 615 самолетов А-24В (SBD-5A). Эти машины не достигли выдающихся успехов, поскольку для них не было подходящей работы.
После Второй мировой войны один самолет А-24А был переделан в радиоуправляемый самолет-мишень А-24А, а когда в 1948 году все оставшиеся А-24А были переименованы в F-24A, этот самолет получил обозначение QF-24A. В то же время самолеты А-25В были переименованы в F-24B, а единственный самолет для управления беспилотной мишенью стал называться DF-24B.

Тактико-технические характеристики SBD-6
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная, кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/час
Максимальная скороподъемность, м/мин
Дальность полета, км
Практический потолок, м
Экипаж
Бомбовая нагрузка, кг
Вооружение
1942
12,65
10,06
3,94
30,19
2964 / 4318
Wright R-1820-66 Cyclone 9 (1350 л.с.)
410
298
1244
518
7680
2
под фюзеляжем – 726, под крыльями – 295
два синхронных 12,7-мм и
два турельных 7,62-мм пулемета
SBD-6 Dauntless

KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования