ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА КОАПП
Сборники Художественной, Технической, Справочной, Английской, Нормативной, Исторической, и др. литературы.


В нашей фирме убод в москве по выгодным ценам.
B.25
«Roc» 
B.25 Roc
палубный истребитель


Разработанный на базе пикирующего бомбардировщика «Skua», истребитель Blackburn В-25 «Roc» был первым самолетом морской авиации, в котором планировали установку четырех авиационных пушек в башне, вращаемой силовой установкой. Идея состояла в усилении огневой мощи при борьбе с вражескими бомбардировщиками, но при невысокой максимальной скорости самолета было сомнительно, что «Roc» вообще догонит эти бомбардировщики, и идея была отброшена. Заказы на 136 самолетов «Roc» были получены 28.04.1937. Из-за того что Blackburn был вовлечен в производственную программу по выпуску «Skua», выпуск «Roc» начался на заводе компании Boulton-Paul в Волвергэмптоне.
Первый самолет поднялся в воздух 23.12.1938. Как и ожидалось, тяжелая турель поставила «Roc» в невыгодное положение по сравнению со «Skua», но зато «Roc» был устойчивее при резком пикировании. Самолет был оснащен увеличенным пропеллером, другие изменения летных характеристик не улучшили. Четыре истребителя «Roc» были опробованы в качестве гидросамолетов, для чего их оснастили поплавками Blackburn «Shark», и это привело к уменьшению и без того низкой скорости еще на 48 км/час. Устойчивость при полете ухудшилась, пилотам приходилось избегать маневрирования на малой высоте.
Один из гидросамолетов «Roc» был опробован как буксировщик мишеней с лебедкой, установленной на месте турели, и оказался способен поднимать мишень на кабеле длиной 1830 м на высоту 3050 м; после этого несколько сухопутных самолетов были использованы как буксировщики мишеней школой артиллеристов-зенитчиков. Другие «Roc» были рассеяны по всей Великобритании и попали даже на Бермуды. Постепенно они были выведены из эксплуатации, последние два самолета были списаны в августе 1943 года.

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса пустого / взлетная , кг
Двигатель
Максимальная скорость, км/час
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение
1938
14,02
10,85
3,68
28,8
2778 / 3606
Bristol Perseus XII (905 л.с.)
359
217
1304
5485
2
четыре 7,7-мм Browining


KOAP Open Portal 2000


Яндекс цитирования